Как установить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ?

Зачем ставить двигатель ВАЗ на ЛУАЗ? Этот вопрос задают себе многие автолюбители. В статье мы разберем все нюансы установки мотора Жигули на ЛуАЗ для повышения мощности и надежности автомобиля.

Недостатки штатного двигателя ЛуАЗ

Двигатели модели на автомобили ЛУАЗ 969 М стали производить в 1975 году. Многие автовладельцы чураются этого движка и обходят стороной двигатель внутреннего сгорания ЛУАЗ. Но при определенных доработках силовой агрегат ЛУАЗ приобретет функции достойного двигателя.

Разберем основные недостатки мотора ЛУАЗ 969М:

  • Высокий расход топлива. При объеме 1,2 литра может съесть до 14 литров бензина на 100 км.
  • Плохая шумоизоляция. При поездках ощущение, что летишь на вертолете без наушников.
  • Недостаток мощности. Двигатель ЛУАЗ выдает всего 40 л.с.
  • Система питания карбюраторная. Устройство постоянно льет горючее в цилиндры.

Слабые места конструкции:

  • Система охлаждения нагнетающего типа, а не вытяжного.
  • Отсутствие термостата. Нет терморегуляторов.
  • Жизненный ресурс редукторов на колесах всего 80 тыс. км.

Жизненный ресурс силового агрегата равен 100 тыс. км. Это мало, ведь советские двигатели могут пройти до 500 тыс. км.

Сам мотор V-образный, 4-цилиндровый. Блок цилиндров чугунный. Масло охлаждается в радиаторе и поддоне. Поддон ребристый для лучшего охлаждения.

Механик ставит двигатель

Выбор подходящего двигателя ВАЗ

Чтобы заменить двигатель на ЛуАЗ, важно выбрать подходящий мотор ВАЗ. Рассмотрим основные варианты:

  • ВАЗ-2106 (1,3 л)
  • ВАЗ-2107 (1,5 л)
  • ВАЗ-2108 (1,5 л)
  • ВАЗ-2109 (1,6 л)
  • ВАЗ-2110 (1,6 л)

Сравним характеристики разных моторов:

Модель двигателя Объем, л Мощность, л.с.
ВАЗ-2106 1,3 76
ВАЗ-2107 1,5 90
ВАЗ-2108 1,5 90
ВАЗ-2109 1,6 90
ВАЗ-2110 1,6 90

Наиболее оптимальный выбор - двигатель ВАЗ-2109 или ВАЗ-2110 объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с. Этого достаточно, чтобы значительно улучшить динамику ЛуАЗа.

Подготовка к установке нового двигателя

Перед установкой двигателя ВАЗ на ЛуАЗ нужно подготовиться.

Необходимы инструменты и материалы: гаечные ключи, отвертки, домкрат, площадка для выкатки двигателя, средства для антикоррозийной обработки.

Демонтаж старого двигателя ЛуАЗ:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затормозить.
  2. Отсоединить аккумулятор.
  3. Слить жидкости из систем двигателя.
  4. Отсоединить элементы крепления.
  5. Приподнять домкратом и выкатить двигатель.

В моторном отсеке удалить ненужные детали, обработать поверхности антикоррозийным составом.

Подготовка выбранного двигателя ВАЗ:

  • Заменить изношенные детали.
  • Провести регулировку и испытание вне автомобиля.
  • Установить необходимые переходные элементы.

Такая подготовка позволит быстрее и качественнее произвести монтаж.

Новый двигатель в старом авто

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

При установке важны следующие нюансы:

  • Точная горизонтальная установка.
  • Замена сцепления на жигулевское.
  • Переделка выхлопной системы.
  • Доработка масляного фильтра.

Рекомендуемая последовательность действий:

  1. Установить двигатель на подушки.
  2. Закрепить крепежные элементы.
  3. Подсоединить трос привода дроссельной заслонки.
  4. Подключить все шланги и провода.
  5. Проверить работоспособность систем.

Возможные сложности:

  • Неправильный выбор двигателя ВАЗ.
  • Неточная установка и крепление.
  • Проблемы с подключением систем.

Их можно решить обращением к опытному механику.

Правильная установка позволит получить мощный и надежный двигатель для ЛуАЗа.

Доработка установленного двигателя ВАЗ

После установки двигателя ВАЗ на ЛуАЗ рекомендуется провести его доводку и доработку. Это позволит увеличить мощность и надежность мотора.

Варианты форсирования:

  • Установка другого карбюратора, например от ВАЗ-2105.
  • Замена воздушного фильтра на более производительный.
  • Шлифовка головок блока цилиндров на 1-2 мм.
  • Установка более качественных поршневых колец.

При шлифовке головок важно:

  • Использовать бензин АИ-92.
  • Установить принудительное охлаждение.
  • Не увеличивать степень сжатия более 9.

Опытные механики могут расточить головки до размера поршня ВАЗ-2109. Тогда мощность вырастет до 60 л.с.

Эксплуатация ЛуАЗа с двигателем ВАЗ

После замены двигателя особенности вождения ЛуАЗа изменятся. Рекомендации по эксплуатации:

  • Использовать рекомендованные бензин и моторные масла.
  • Плавно разгоняться, избегая резких нагрузок.
  • Не превышать обороты при обкатке.
  • Регулярно проводить ТО форсированного двигателя.

Это поможет продлить ресурс и избежать поломок. Со временем можно повышать нагрузки.

Типичные неисправности двигателя ВАЗ на ЛуАЗе

Возможные проблемы:

  • Перегрев из-за недостаточного охлаждения.
  • Прогар поршней при сильном форсировании.
  • Течь масла из-за неточной установки.
  • Проблемы с запуском от слабого аккумулятора.

Диагностируют неисправности:

  • По внешним признакам.
  • С помощью сканера.

Рекомендуется сразу устранять проблемы, не допуская поломки.

Установка двигателя ВАЗ на ЛуАЗ своими руками

Многие автолюбители ставят двигатель ВАЗ на ЛуАЗ своими руками. Это сложно, но возможно при подготовке.

Для самостоятельной установки нужно:

  • Изучить процесс по инструкциям.
  • Подготовить инструмент и площадку.
  • Заранее купить необходимые запчасти.
  • Получить помощь знакомых автомехаников.

Главное - тщательно следовать рекомендациям и не торопиться.

Стоимость замены двигателя на ЛуАЗ

Средняя стоимость установки двигателя ВАЗ на ЛуАЗ в сервисном центре составляет:

  • Демонтаж старого двигателя - 5000 руб.
  • Подготовка отсека - 2000 руб.
  • Покупка двигателя ВАЗ - от 8000 руб.
  • Установка и доработка - от 10000 руб.

Итого минимальная цена вместе с двигателем - 25000 руб. Дополнительные запчасти могут увеличить стоимость.

Требования к выбору двигателя ВАЗ для ЛуАЗа

Чтобы двигатель ВАЗ нормально работал на ЛуАЗе, к его выбору есть несколько требований:

  • Мощность от 60 до 90 л.с. Чрезмерное форсирование не нужно.
  • Рабочий объем не более 1,6 л. Больше - перегрузка ходовой.
  • Надежная конструкция, отработанная модель.
  • Хорошее техническое состояние, минимум пробега.
  • Совместимость с трансмиссией и системами ЛуАЗа.

Лучше брать двигатель от классических ВАЗ 2101-2107. Они простые и неприхотливые.

Подготовка двигателя ВАЗ перед установкой

Перед установкой на ЛуАЗ двигатель ВАЗ нужно правильно подготовить:

  1. Очистить от загрязнений, промыть моющим составом.
  2. Заменить все жидкости - масло, охлаждающую, тормозную.
  3. Проверить и отрегулировать зазоры в КШМ.
  4. Заменить изношенные детали - прокладки, сальники.
  5. Покрасить и защитить от коррозии.

Такая подготовка увеличит ресурс двигателя и сделает его установку проще.

Подбор дополнительных деталей для установки мотора ВАЗ

Помимо самого двигателя, понадобятся дополнительные детали:

  • Переходная рама под крепление.
  • Пластиковый кожух - для шумоизоляции.
  • Кронштейн генератора и компрессора.
  • Переходник выхлопной системы.
  • Жгуты проводов под разъемы ВАЗ.

Все это можно найти на разборках или заказать по чертежам. Правильный подбор деталей упростит монтаж.

Последовательность установки двигателя ВАЗ на ЛуАЗ

Процесс установки рекомендуется выполнять в такой последовательности:

  1. Установить двигатель на раму и закрепить.
  2. Подсоединить трансмиссию - КПП, кардан, приводы.
  3. Подключить все шланги систем охлаждения и питания.
  4. Подсоединить трос привода дроссельной заслонки.
  5. Выполнить электромонтаж по схеме.
  6. Проверить работоспособность двигателя.

Строгое соблюдение порядка операций исключит ошибки.

Обкатка двигателя ВАЗ после установки на ЛуАЗ

После установки нужно правильно обкатать двигатель:

  • Холостые обороты до прогрева масла.
  • Плавная езда на малой скорости первые 500 км.
  • Постепенное увеличение нагрузок и оборотов.
  • Контроль температуры и давления.
  • Замена масла после обкатки.

Аккуратная обкатка приработает все детали и продлит ресурс двигателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Проолжение: Система охлаждения нагнетающего типа, а не вытяжного - полный бред!
Копировать ссылку
0
Вот так и появляется что-нить "не имеющее аналогов". А все потому, что Мария ЯВНО не имеет образования по специальности Двигатели Внутреннего Сгорания. Особливо грамотным объясняю:
"Система питания карбюраторная. Устройство постоянно льет горючее в цилиндры."
Если бы карбюратор лил бензин как воду, то в цилиндре НЕ МОГЛА бы образоваться топливо-воздушная смесь из ПАРОВ бензина и атмосферного воздуха. Это у ШОФЕРОВ называется- залило цилиндры...
Продолжение следует
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество