Миссия компании и необходимость ее определения
Компании создаются и закрываются каждый день. Многие фирмы, которые имеют качественный продукт или услугу, несмотря ни на что, со временем становятся банкротами. Причина этого кроется в том, что их целью является лишь заработок денег, но в бизнесе иногда стоит пожертвовать рентабельностью, чтобы обеспечить себе будущее.
Миссия и цели
Крупные корпорации и международные компании уже много лет назад поняли важность определения миссии компании. Их руководству стало ясно, что деньги не являются единственной ценностью, а настоящую значимость имеет процесс деятельности. По этой причине при создании компаний определяют их миссию, цели и виденье.
Конечно, может возникнуть вопрос: «Чем миссия компании отличается от ее целей?». Попытаемся на него ответить. Суть в том, что миссия компании – это коротко сформированная философия и предназначение ее деятельности. Достигнув определенных целей, компания приблизится к исполнению своей миссии.
Как сформировать миссию
Во-вторых, она должна быть четко и конкретно сформулирована. Руководство, как и каждый сотрудник, должно ясно представлять, к чему необходимо стремиться, что является приоритетом и чем нельзя пренебречь.
В-третьих, миссия должна быть краткой и легкой для восприятия. Она не должна содержать слов, которые требуют дополнительного разъяснения. Ее должен быть способен запомнить работник компании любого возраста и профессионального уровня. Это требование необходимо для того, чтобы каждый сотрудник мог легко запомнить миссию и уяснить ее смысл.
В-четвертых, миссия компании должна являться принципом осуществления работ каждого сотрудника. По этой причине руководство проводит всевозможные мероприятия, чтобы каждый сотрудник понял миссию и руководствовался ею в своей деятельности.
Мировой опыт
Несомненно, что миссия компании очень важна в ее деятельности, но многие ставят прибыль превыше всего остального. Такой подход и приводит к краху и банкротству. Люди понимают, что компаниям, у которых нет высшей цели, чем деньги, совершенно безразлично благополучие своих клиентов. Это ведет к резкому снижению объемов продаж и не позволяет ей выиграть в конкурентной борьбе.