ГАЗ-62 - один индекс, три автомобиля
Если поинтересоваться историей советских полноприводных грузовиков, то выяснится крайне любопытный момент: под индексом ГАЗ-62 существовало три разных автомобиля. Разработка каждого из них выполнялась самостоятельно и в разное время. Причем любой из этих грузовиков демонстрировал отличные внедорожные характеристики, и в их конструкции использовались новые для того времени технические решения. Ни один из них не выпускался на конвейере. Хотя все они делались по заказу военных.
Внешне новый автомобиль напоминал привычный всем ГАЗ-ММ, у которого он позаимствовал кабину и многие узлы. Он стал первым полноприводным грузовиком, у него была применена оригинальная раздатка на четыре положения:
- включен только задний привод;
- включены оба моста (жестко);
- нейтральное положение, все выключено;
- полный привод с демультипликатором.
Результаты испытаний показали отличную динамику и великолепную проходимость этой машины, но в связи с приближением войны и работой над джипом ГАЗ-67 этот грузовик на две тонны оказался невостребованным. По ленд-лизу к нам за время Великой Отечественной поступило множество иностранных автомобилей, в том числе так называемый "Додж три четверти". На его основе и были созданы следующие грузовики ГАЗ-62 образца 1952 года.
Вместо этого началась новая разработка ГАЗ-62 образца 1959 года. Теперь планировалось создание бескапотного грузовика грузоподъемностью в одну тонну, способного буксировать противотанковые пушки с боекомплектом, а также приспособленного к транспортированию по воздуху и десантированию. В конструкцию было заложено множество решений, ставших в дальнейшем почти обязательными для автомобилей следующих поколений (самоблокирующийся дифференциал, централизованная подкачка, гипоидные передачи и т.д.).
Один индекс - ГАЗ-62 - три разных машины. И каждая показывала великолепные для своего времени и типа результаты как на трассе, так и на бездорожье. Однако после трех неудавшихся попыток разработки и освоения производства в истории Горьковского завода автомобилей с подобным индексом больше не было.