Отпускать ли руку ребенка: как ненавязчиво контролировать ребенка и оградить его от опасности

Контроль над ребенком — это важная задача для каждого родителя, которая требует деликатного подхода. Ненавязчивый контроль подразумевает создание такой атмосферы, где ребенок чувствует себя в безопасности, но при этом не ощущает постоянного давления со стороны родителей. Отличным способом достичь этого является установление доверительных отношений. Общение на равных, обсуждение различных ситуаций и совместный поиск решений помогут ребенку развить уверенность в себе и самостоятельность.

Вы не можете всегда быть рядом

Важно научить ребенка оценивать риски и принимать решения. Вместо того чтобы запрещать или ограничивать его действия, стоит объяснять причины своей тревоги. Например, если вы беспокоитесь о том, чтобы ребенок не гулял в темное время суток, расскажите о возможных опасностях и предложите альтернативы — например, гулять с друзьями в светлое время. Это поможет ребенку не только понять ваши переживания, но и развить навыки самоконтроля.

Кроме того, полезно использовать современные технологии для создания дополнительного уровня безопасности. Установите приложения для отслеживания местоположения или настройте границы, при переходе которых вы будете получать уведомления. Таким образом, вы сможете оставаться в курсе, не навязывая своему ребенку постоянный контроль.

Соблюдаем границы

Обсуждение безопасности с детьми — это тонкое искусство, требующее баланса между информированием и запугиванием. Важно объяснить ребенку, что мир может быть опасным местом, но при этом не создавать у него ощущения постоянной угрозы. Начните с простых историй о безопасности, используя понятные примеры из повседневной жизни. Обратите внимание на то, как сильные и добрые люди помогают друг другу. Это поможет сформировать у ребенка более позитивное восприятие окружающего мира.

Учите детей основам безопасности: как сообщить о проблеме взрослым, распознавать опасные ситуации, доверять своей интуиции. Используйте игровые элементы, например, ролевые игры, чтобы дети могли на практике узнать, как правильно реагировать, не испытывая страха. Важно наделить их чувством уверенности в себе, а не настроить на недоверие ко всем окружающим.

Учим выполнять инструкцию

Следует учитывать, что в большинстве случаев дети сами покидают безопасные места вместе с подозрительными людьми, нежели их насильно удерживают. Злоумышленнику гораздо проще завлечь ребенка, который не осознает угрозу. Дети охотно реагируют на заманчивые предложения, которые могут расширить их кругозор, будь то возможность посетить интересное место или поездка. Они также могут быть подвержены манипуляциям, если им скажут, что им необходимо помочь — например, разыскать потерянную девочку в парке или подсказать путь до больницы. Обязательно повторяйте детям, что он может уйти со двора (площадки, кружка) только с вами и если это просит сделать кто-то другой, он должен просто повторять, что договаривался с родителями быть здесь.

Люди хорошие и люди плохие

Родителям следует объяснять своему ребенку, что в мире существуют и неблагожелательные люди, которые могут причинить вред. Важно упомянуть по именам тех, кому можно доверять, включая родителей и близких. Ребенок должен понять, что не нужно слушаться никого, кроме этих людей.

Если к ребенку обращается незнакомец или малознакомый человек, когда рядом нет взрослых, ему следует немедленно удалиться и подойти к другим людям. Не обязательно объяснять, что мама не одобряет разговоры с чужими. Порядочный человек это поймет без дополнительных слов.

Не отразятся ли такие инструкции на общительности ребенка

Если родители активно поддерживают эти правила и положительно реагируют на их соблюдение, то это не отразится на общительности ребенка в будущем. Это своего рода алгоритм поведения, который будет адаптироваться с возрастом. Чем младше ребенок, тем проще должно быть правило, и тем строже взрослые должны его придерживаться. Не следует предлагать много вариантов — с одним взрослым можно говорить, с другим — нет.

С течением времени, когда ребенок будет готов воспринимать исключения и осознавать определенные критерии, например, в возрасте 5-7 лет, правила могут быть скорректированы. Это может касаться, например, взаимодействия с учителями в школе.

До этого момента важно установить одно четкое и строгое правило: если родителя нет рядом, нельзя общаться с другими взрослыми, а следует сразу же возвращаться к своему взрослому.

Детей лучше учить, что именно нужно делать. Указывая на запрещенные действия, вы оставляете ребенка наедине с необходимостью самостоятельно находить правильные решения, что в раннем возрасте для них бывает затруднительно. Дети обычно действуют исходя из имеющегося у них опыта — увиденного или опробованного.

Учите взаимодействию с миром

Научите своего ребенка взаимодействовать с окружающим миром. Все, что вы не объясните ему, будет восприниматься как должное. Например, если ребенок выходит на улицу и каждый раз видит пьяных мужчин, он начнет считать, что такое состояние является нормальным для некоторых людей. Однако если вы расскажете ему, что пьяный человек ведет себя неадекватно, как его можно распознать и как общаться с подобными людьми, то ребенок поймет, что такое состояние является ненормальным и даже опасным. Объясняя ему эти ситуации, вы поможете ему сформировать правильное восприятие и отношение к ним, а также развить навыки безопасного общения в различных ситуациях. Важно, чтобы ребенок осознавал, что не все поведение в обществе является приемлемым, и чтобы он умел делать правильные выводы о том, как себя вести.

Послушные дети в большей опасности

Есть категория детей, которые часто оказываются под угрозой со стороны взрослых – это дети с крайне высоким уровнем послушания. Вероятно, причина в строгих методах воспитания, где любое проявление, не соответствующее родительским ожиданиям, приводит к наказанию, будь то словесное порицание, действие, игнорирование или что-то другое. Для таких детей значимость взрослого имеет огромное значение. Они инстинктивно не могут не подчиниться авторитетному взрослому, который увлекает их за собой. Возможно, они и замечают, что происходит что-то неладное, особенно если их предупреждали, что нельзя уходить с незнакомцами. Однако сопротивляться воле взрослого они просто не способны.

С какого возраста ребенка можно отпускать одного

Примерно к семилетнему возрасту у ребенка начинает развиваться инстинкт самосохранения. До этого момента обеспечение безопасности остается обязанностью взрослых. Тем не менее это не значит, что с 7 лет ребенок должен гулять самостоятельно. Скорее, это подразумевает, что до этого возраста стоит особенно внимательно следить за его физической безопасностью и всегда быть готовым предотвратить возможные происшествия. Не стоит удивляться смелости и уверенности ребенка, когда он осваивает что-то новое, ведь он почти не умеет испытывать страх. Поэтому нет смысла пугать ребенка ужасными историями или испугом ругать его за то, что он забрался на шкаф, с которого легко можно упасть и получить травму.

Подходите к этому вопросу индивидуально

Определение возраста, когда ребенок может гулять без сопровождения взрослых, в значительно степени зависит от конкретных обстоятельств — местности проживания, уровня опасности или безопасности окружающей среды, готовности ребенка и его осведомленности о правильном поведении в различных ситуациях, а также от вашего доверия к нему. Безопасность никогда не бывает излишней. Если у вас есть возможность ненавязчиво следить за своим ребенком, даже если он уже взрослый, и быть в курсе его местонахождения и происходящих событий, воспользуйтесь ей. Это не значит не доверять, но вы сможете протянуть руку помощи в нужный момент.

Попросите ваших знакомых, к которым ребенок отправляется в гости, сообщать вам о его прибытии и уходе. Общайтесь с учителями и воспитателями, чтобы выяснить, как ребенок ведет себя в ваше отсутствие, с кем он поддерживает связь, как завязывает знакомства, чего он опасается и так далее. Устанавливайте источники получения информации не только непосредственно от самого ребенка, но и от его окружения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, нужно ли постоянно контролировать ребенка? 
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество