Иногда бывает так, что банкомат просто "съедает" деньги клиентов, но при этом на счет они не зачисляются. Очень важно знать, что делать при сбое в работе банкомата и причем здесь система NFC. Вот несколько правил, которые должны запомнить клиенты.
Сбой операции
Татьяна из Челябинска решила зачислить на свой банковский счет 10 000 рублей. Она подошла к банкомату "Альфа-Банка", расположенному в гипермаркете. Оказалось, что банкомат не работает. Тогда Татьяна решила воспользоваться банкоматом Сбербанка, который находился рядом. Она приложила телефон к банкомату, после чего открылся купюроприемник. Женщина положила туда деньги и снова приложила телефон.
Однако неожиданно появилось сообщение, что операция прервана. В итоге банкомат не выдал ни денег, ни чека. Женщина проверила баланс своей карты, и там тоже было пусто.

Татьяна решила разобраться, почему банкомат не внес сумму на счет и что ей делать в этой ситуации. Она позвонила в банк, и ей ответили, что в самое ближайшее время будет инкассация. При этом сотрудники банка изымут средства и все досконально проверят. Скорее всего, деньги просто попали в специально предназначенный для этого отсек. Также оператор сообщил, что этот банкомат находится в статусе "ремонт".
За Татьяной в очереди стояла еще одна женщина. Она рассказала о том, что положила в банкомат 60 000 рублей и они также не были зачислены.
На следующий день Татьяне пришел ответ от Сбербанка. В СМС говорилось, что анализ операции в банкомате не подтвердил факт внесения 10 тысяч рублей, поэтому оснований для зачисления этой суммы нет. Женщина удивилась и решила предать ситуацию огласке.
Затем Татьяна получила звонок от оператора Сбербанка. Он сообщил, что во время прикладывания телефона сработала система NFC и что необходимо обратиться в "Альфа-Банк", так как у женщины карта этого банка указана в качестве основной.
Татьяна решила еще раз проверить свой счет в "Альфа-Банке". За сутки деньги на него так и не поступили. Татьяна написала заявление, которое обещали рассмотреть на протяжении 30 дней.
Что ответили в банке
Когда начались разборки относительно того, куда именно пропали деньги, в Сбербанке ответили, что никаких сбоев в работе банкомата не было. Также порекомендовали в подобных случаях незамедлительно обращаться в тот банк, который выдал карту. Это позволит получить необходимую информацию относительно того, какие именно операции проводятся по карте. Это даст возможность выполнить все необходимые проверки и решить возникающий вопрос.

В "Альфа-Банке" рассказали о том, что в тот день, когда Татьяна хотела положить деньги на свою карту, был сбой в банковской системе. После рассмотрения этой ситуации деньги на счет клиентки были зачислены.
Как настроить NFC для оплаты телефоном
Чтобы можно было платить телефоном при помощи системы NFC, необходимо:
- открыть настройки телефона, который работает на базе Android;
- выбрать вкладку "Беспроводные сети" и затем выбрать пункт "Еще";
- выбрать бесконтактную оплату;
- выполнить привязку банковской карты к аккаунту на Mir Pay.
В мобильных телефонах, которые работают на базе операционной системы iOS все настройки уже сделаны. Необходимо только лишь привязать банковскую карту.
Что делать, если деньги не зачислили
Если в банкомат загрузили деньги, но на счет они не были зачислены, то нужно сделать фото экрана, перезвонить сразу в банк и описать сложившуюся ситуацию. Если есть чек, то его необходимо сохранить. Также важно запомнить адрес и время совершения банковской операции.

Затем нужно посетить отделение банка, который выдал карту, и написать заявление о совершении спорной операции. К этому заявлению стоит приложить копию чека из банкомата, если он имеется, фотографию экрана и потребовать зачисления денежных средств. Банк проведет расследование и свяжется с клиентом. При этом деньги должны быть возвращены.
Однако стоит отметить, что сроки возвращения денег не регламентированы. Если банк сообщил о решении вернуть потерявшиеся в ходе проведения операции деньги, но прошло уже больше двух недель, то необходимо посетить отделение и написать заявление с требованием зачислить сумму на счет. После предъявления требования в письменной форме банк обязан будет вернуть деньги в течение семи дней.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание