Автосклады РФ трещат от китайских машин: ждем снижения цен?

Ситуация на российском авторынке продолжает ухудшаться: наблюдается стремительный рост запасов новых китайских автомобилей. По оценкам экспертов, количество нереализованных машин китайских брендов увеличилось более чем на 50 тысяч единиц по сравнению с концом прошлого года и достигло 200-250 тысяч.

Почему сложилась такая ситуация

По мнению Максима Кадакова, директора издания "За рулем", основной причиной перенасыщения рынка китайскими автомобилями стало неверное прогнозирование производителей. Они недооценили влияние роста ключевой ставки ЦБ на покупательную способность, в результате чего на рынок было поставлено слишком много автомобилей.

Сергей Удалов из "Автостата" объясняет, что в преддверии повышения утильсбора в Россию ввезли большое количество автомобилей из Китая. Пик продаж пришелся на сентябрь и октябрь прошлого года, но затем спрос начал снижаться. В результате к концу года на рынке образовался значительный избыток машин. Сейчас наблюдается тенденция к сокращению импорта.

По оценкам независимого эксперта Олега Мосеева, засилие китайских авто на российском рынке в конце прошлого года был еще более существенным и составлял около 360 тысяч единиц. Причиной такой ситуации стали завышенные планы производителей, ввоз автомобилей в преддверии повышения утильсбора и неожиданное падение спроса.

Ждать ли снижения цен

Эксперты подтверждают наличие на складах значительных запасов новых китайских машин у российских импортеров и дилеров – около 350 тысяч единиц. Несмотря на это, снижения цен не ожидается, хотя содержание таких больших запасов при высоких процентных ставках весьма затратно.

Эксперты прогнозируют рост цен на новые китайские автомобили минимум на 10% в первом полугодии 2025 года. При дальнейшем ослаблении рубля цены могут вырасти еще сильнее. Максим Кадаков отмечает, что производители сократят импорт, а значительных скидок ждать не стоит.

Вряд ли будет резкое снижение цен на китайские автомобили, даже несмотря на переизбыток машин на рынке. Крупные бренды, такие как Chery, Geely, Haval и Changan, определят ценовую политику. Хотя некоторые скидки возможны, в среднем цены вырастут примерно на 10%.

Каких китайских авто в России больше всего

По оценкам экспертов, до весны точно хватит запасов китайских машин, а по некоторым прогнозам, даже дольше. Николай Иванов из компании "Рольф" говорит: "На два-три месяца запасов точно хватит". Максим Кадаков уверен, что их хватит до мая. Директор "Автостата" Сергей Целиков и заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Ренат Тюктеев также сходятся во мнении, что накопленных объемов автомобилей хватит на несколько месяцев.

Эксперты прогнозируют снижение продаж автомобилей в феврале. По оценке Дмитрия Бабанского из SBS Consulting, падение составит 10-15% год к году. Сергей Целиков ожидает, что продажи не превысят 100 тысяч штук. Рынок авто по итогам 2024 вырос на 50%, но в 2025 году ожидается замедление.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о ситуации с продажами китайских авто в России?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество