Слава Копейкин о подготовке к ролям, отношении к 90-м и осмыслении мира

Сейчас его имя звучит все чаще: после ролей Турбо в "Слове пацана" и Петра в "Детях перемен" о нем заговорили как о новом поколении российского кино. Сам Слава Копейкин 90-е не застал, но уверен: чтобы понять то время, достаточно отправиться за пределы столицы.

Молодой актер, последние проекты которого вывели на новый уровень популярности, рассказал о том, как готовится к ролям, своем отношении к 90-м, осмыслении мира и личной жизни.

О сериале "Дети перемен"

Новый проект на НТВ многие сразу окрестили еще одной историей о лихих 90-х. Но сам Копейкин настаивает: здесь криминал лишь фон: "Это социальная драма о людях, которые выживали, когда заводы закрывались. Да, есть бандиты, но куда без них? Но главные герои здесь обычные семьи, подростки, мечтатели. Те, кто искал новые пути в эпоху, где все пути казались закрытыми".

Слава признается, что изначально пробовался на другую роль – милиционера Виктора. Но в процессе кастинга режиссеры и сценаристы Сергей Тарамаев и Любовь Львова поняли, что он идеально подходит на роль Петра, молодого парня, который оказывается втянут в криминальный мир. Режиссеры разглядели в актере ту самую "искру непредсказуемости". "Юноша, почти подросток, берет в руки оружие. Это же страшнее, чем взрослый бандит. Дети не играют по правилам, потому что правил для них просто нет. Они еще не знают, к чему это приведет, но готовы рисковать", – рассуждает Копейкин.

О работе с режиссерами

Режиссерский дуэт стал для артиста настоящим открытием. Он называет Тарамаева и Львову "многоруким Шивой", который управляет процессом съемок с удивительной слаженностью. "Они работают как единый организм, нет разногласий и дуализма. Они знают, что хотят сказать, и это делает работу актера намного проще. Они не давили, не спорили, принимали мои идеи, даже если я ошибался. Это как джаз: ты импровизируешь, а они мягко направляют. Так и рождается правда на экране", – вспоминает Слава.

О подготовке к роли

"Литературы и кино о тех временах море. Но чтобы понять 90-е, необязательно их помнить, достаточно видеть последствия. Отъедешь от Москвы, и вот они – шрамы на зданиях, в судьбах. В деревнях и маленьких городах до сих пор видишь следы тех лет и людей, которые до сих пор несут в себе этот груз. Я все впитываю, потому что наблюдательный. Я видел людей, которые находились на грани или за гранью общепринятых норм, это и стало основой для моего героя", – делится Слава.

Мать ему мало что рассказывала, а отец вспоминал скорее СССР. "Он в 90-е уже был взрослым, далеким от криминальных кругов. А я не расспрашивал. Мне хватало книг, фильмов и взгляда со стороны. Я будто собирал пазл из чужих историй", – рассказывает актер о том, как готовился к роли.

Об интересе к криминальным драмам

Криминальная эстетика 90-х снова в тренде, но Копейкин, вспоминающий свои роли в "Слове пацана" и "Детях перемен", резко отвергает идею, что такие фильмы негативно влияют на молодежь. И не верит, что интерес к тем годам – это всего лишь временная мода.

"Там эмоции запредельные, персонажи яркие. Не нужно ничего выдумывать, реальность – уже готовая драма. Зритель ищет не ностальгию, а катарсис. Хочет понять: а как бы я поступил?" – считает молодой артист, который не видит в криминальных драмах ничего предосудительного.

Об отношении к 90-м

Ему не нравится критика в адрес "Слова пацана" и "Детей перемен", когда говорят, что это романтизация криминала, а современная молодежь, насмотревшаяся сериалов, начинает копировать бандитскую эстетику.

"Полная ерунда. Никто не хочет жить в эпохе беспредела. Да, есть единичные случаи, но это не тренд. Наоборот, молодежь тянется к добру, а не стволам, в их глазах я вижу свет. После "Слова пацана" люди пишут: "Спасибо, что напомнили, мы не хотим возврата к тому времени", – резко отвечает он. Слава уверен, что ни один проект не может способствовать росту преступности. Да, случаются всплески насилия, но это болезни отдельных людей, а не поколения.

О многообразии мира

Копейкин стремится к осмыслению мира, говоря, что он сложен и многообразен: "В нем есть и хорошее, и плохое, и у всего есть свои причины. Стараюсь стремиться к добру и миру, но я не идеален, и это нормально. Главное – не останавливаться в развитии, даже если везде хаос".

И это его главное правило не только в кино, но и в жизни.

О личной жизни

Копейкин счастлив в отношениях с актрисой Яной Енжаевой. "Мы вместе развиваемся и стараемся делать лучше мир вокруг нас. Мы понимаем друг друга, поддерживаем, хотя иногда я предлагаю: "Давай не о работе". Но через пять минут мы снова возвращаемся к обсуждению ролей, сценариев, планов. Это наша жизнь, и мы ее любим", – тепло отзывается Слава о возлюбленной, которая знает, каково это – жить в режиме съемок.

О мечтах и новых проектах

На вопрос журналистов о мечтах Слава отвечает, что хотел бы купить квартиру и сняться в Голливуде, потому что все актеры о нем грезят. Мечтает снять свой фильм, увидеть Японию и Китай. А еще не только играть яркие роли, но и стать режиссером, чтобы рассказывать истории, трогающие душу. "Хочу создать что-то авторское, но сначала нужно понять себя", – улыбается он.

Сейчас Копейкин снимается в драме "Красавица" о блокадном Ленинграде и готовится к роли Леля в "Холодном сердце" – современной интерпретации сказки про Снегурочку. Он не боится пробовать новое, экспериментировать с ролями: "Я как ребенок, который играет в разные игры. Каждая роль – это возможность прожить другую жизнь, узнать что-то новое о себе и о мире".

Комментарии