“Я избалована фестивальным кино”: Олеся Судзиловская о работе в сериалах и фантастических ролях
Эта актриса точно знает, что такое "дышать искусством". Олеся Судзиловская признается: ее жизнь – это бесконечный диалог между сценой, камерой и зрителем. Но за этим не просто работа, а фанатичная преданность профессии.
Звезда сериалов "Дом с лилиями" и "Журов" рассказала о своем отношении к кино и театру, последнем спектакле, важности репутации и о том, почему искусство должно воспитывать.
О кино, дарящем удовольствие
"Когда я начала сниматься в кино, была еще совсем юной и не понимала, насколько это прекрасно. Мой первый опыт – это работа с режиссером Владимиром Потаповым. Он научил меня видеть не просто картинки, а целый мир, полный деталей и эмоций. Это было настоящее открытие. Могу сказать, что меня испортило фестивальное кино, которое избаловало своей глубиной и разнообразием. Когда ты смотришь такие фильмы, понимаешь, что это не только развлечение, но и мощное средство для передачи идей и чувств", – признается Судзиловская, вспоминая дебют в мини-сериале Потапова. Черно-белые кадры, камера, ловящая дрожь рук, тонкости операторской работы … Тогда она поняла, что кинематограф – это наркотик, который дарит каждую секунду невероятное удовольствие.
"Он мне говорил: "Запомни эти перетяжки на коже, вот правда жизни". С тех пор ищу роли, где можно быть некрасивой, но настоящей", – рассказывает актриса, которая мечтает о "серебряном веке" на экране. Олесе жаль, что режиссеры не дают ей ролей Ахматовой или Цветаевой, потому что боятся. По ее словам, они думают, что она только для гламурных драм.
О спектакле "Хроники Нарнии"
Если кино для Олеси – это наркотик, то театр – лаборатория, где можно экспериментировать, искать новые формы и говорить со зрителем на важные темы. Она с удовольствием рассказывает о своих ролях, особенно о спектакле "Хроники Нарнии", где играет Снежную королеву.
"Театр – особое место, где каждый спектакль как маленькое чудо. Я имела честь работать с такими режиссерами, как Никита Вершинин, участвовать в спектаклях, которые оставляют глубокий след в душе. "Хроники Нарнии" – возвращение в детство. Мы постарались показать, как бы выглядела Снежная королева для уже повзрослевших детей. Это было не просто представление, а глубокий разговор с самим собой и с миром, который нас окружает", – говорит она. В спектакле "Хроники Нарнии" ее героиня не ледяная статуя, а живая одинокая женщина, которая борется, любит и теряет.
О театре – втором доме
Олеся продолжает признаваться театру в любви, говоря, что это не только работа, но еще и возможность общаться с умными и талантливыми коллегами. И когда она находится в кругу таких же увлеченных искусством людей, как и она, это вдохновляет и заряжает энергией. Актриса чувствует себя в театре как дома, потому что здесь она может быть собой и воплощать самые смелые идеи.
Об исполнившейся мечте детства
Концертная программа, посвященная Любови Орловой, – ее личный манифест. Судзиловская вспоминает, как ее пугали, говоря, что она не певица, и все это не ее. Но как отказаться от мечты детства? Артистка признается, что не спала полгода, просыпалась среди ночи и повторяла тексты песен.
"Петь на сцене консерватории? Я боялась, что упаду в обморок от страха. Но Нина, мой педагог, сказала: "Идеально не бывает. Просто выйди и живи". И я вышла, а потом поняла: Орлова – это же не про гламур. Она прятала свою боль, как и мы все. И в этом ее сила", – открыто говорит обаятельная блондинка.
Спектакль "Журчат ручьи" стал экспериментом: симфонический оркестр, письма Орловой, ее попытки спрятать любовь к Александрову. "Мы с Пашей Ивановым даже не касались друг друга на сцене. Но между нами летали искры, как у героев, которым нельзя быть вместе", – вспоминает звезда кино.
Для Судзиловской концертная программа стала не только данью уважения великой актрисе, но и разговором об одиночестве. По мнению Олеси, многие женщины, отдающие себя искусству, одиноки. И это настоящая трагедия.
О важности воспитания зрителя
Олеся уверена, что искусство должно воспитывать: "Мы должны говорить о добре и зле, о любви и потерях, и делать это так, чтобы зритель не просто смотрел, но и чувствовал". Она вспоминает советские фильмы, где все строилось на человеческих отношениях, там не было "обнаженки" и мата. А была любовь – то, чего нам сегодня не хватает. "Хочу, чтобы за экраном чувствовалась душа", – признается Судзиловская.
Она считает, что важно воспитывать зрителя, который будет различать, что такое хорошо и плохо. "Если ты с детства объясняешь, что деньги – это не главное, что важно делать то, что любишь, то ты растишь человека, который будет счастлив", – говорит она.
О репутации
"Мы все ошибаемся, и это нормально. Главное – уметь извлекать уроки", – уверяет Судзиловская. Она считает, что репутация артиста – это не идеальная картинка, а честность перед собой и зрителем.
По ее мнению, не нужно выплескивать каждую эмоцию в медиа, иногда лучше подождать, подумать, а потом уже говорить. "Когда ты публичный человек, твои слова становятся кирпичиками в чужой жизни. А эмоции лучше вынести на сцену, и там они превратятся в искусство", – считает Олеся.
Об искусстве, которое спасает
Судзиловская обращается к зрителям: "Ищите тех, кто заставляет вас забыть про телефон. Ходите в театр, где пахнет старым деревом, смотрите кино, после которого хочется жить. И помните, что каждый из нас и Снежная королева, и Герда. Главное – не дать льду убить тепло".
Популярная актриса знает, что искусство спасает, даже когда кажется, что спасать уже нечего. И приводит пример: "После спектакля ко мне подошла мать, которая потеряла сына. И сказала: "Вы показали, что боль можно пережить". Вот ради этого стоит работать, а не ради миллионов подписчиков".
И пока зритель выходит из зала со слезами или улыбкой, она на правильном пути.