Разработчики Caribbean Legend выпустили большой патч и дорожную карту на 2025 год
Радостное событие для всех фанатов пиратской тематики в играх! Компания BlackMark Studio отпраздновала годовщину выхода Caribbean Legend - наследницы тех самых «Корсаров». Вышел долгожданный патч 1.3.5, добавляющий тонну нового контента. Кроме того, разработчики представили дорожную карту на весь ближайший год. Специально для наших читателей мы проанализировали всю информацию и готовы освятить для вас самые значимые грядущие или уже выпущенные обновления.
Вкратце о новом патче
Патч 1.3.5 находился в бета-тесте последние несколько недель и вот наконец-то вышел в релиз. Опуская различные фиксы, правки и мелкие улучшения, стоит отметить две новые модельки кораблей (пинас и галеон), доработанную модель корвета, а также новые абордажные палубы: корвет против галеона (3 ранг) и флейт против шхуны (4 ранг). Кроме того, вышло новое DLC Ship Pack (не путать с «васянским» модом), которое принесло нам уникальный корабль и абордажную палубу, а также новый квест.
Из изменений, которые затрагивают баланс, следует выделить обновление механики стрельбы из мушкетов: теперь офицеры с определенного уровня прокачки стрелкового оружия перестают попадать в союзников (Шарля, матросов, аборжажников). Также была переработана система ценности кладов: их стоимость теперь зависит от характеристики «везение», а не ранга героя.
Патч 1.3.7 доступен для бета-теста
Разумеется, самое "вкусное" разработчики приберегли для патча 1.3.7, который доступен для бета-теста любому желающему (получить доступ можно через свойства игры в Steam). Глобальным изменением стало новое управление и камера. Наконец-то пропала «танковость» 20-летней давности и появилась нормальная подвижность, в том числе в бою. Персонаж научился прицеливаться и стрелять в различные части тела. Быстрые выстрелы на кнопку "Q" все еще доступны, но наносят меньше урона.
Также в «Корсарах» появился спринт, благодаря которому можно быстрее передвигаться от локации к локации (например, в джунглях). Разработчики планируют убрать систему ускорения времени на суше, ведь эта старая механика портила все погружение в игру. Спринт также позволяет расталкивать врагов, но тратит энергию персонажа в боевом режиме.
Новые корабли на 2025 год
Теперь пробежимся по основным точкам интереса на дорожной карте на 2025 год. Разумеется, первая остановка - это корабли, коих нам пообещали немало:
- испанский линейный корабль;
- французский линейный корабль;
- тяжелый галеон (простой галеон уже готов);
- фрегат;
- ост-индиец;
- бриг;
- шнява.
Также разработчики пообещали переделать квестовый корабль «Калеуче» (a.k.a «Летучий Голландец») и его восстановленную версию. Будет подвержен переработке и всеми любимый «Казадор».
Говоря о кораблях, давайте не забывать, что в течение года выйдет еще четыре DLC Ship Pack, которые добавят уникальные квестовые корабли. И разумеется, новые модели будут использованы для создания абордажных локаций:
- французский линейный корабль vs испанский линейный корабль (1-й ранг);
- ост-индиец vs фрегат (2-й ранг);
- фрегат vs тяжелый галеон (2-й ранг);
- пинас vs корвет (3-й ранг).
Также появится универсальная абордажная палуба и новая каюта (для какого класса - пока не известно). А еще Иван (Джоруба) обмолвился желанием создать на больших абордажных локациях что-то вроде системы захвата точек.
Обновленная графика и новые локации
О том, что настоящий талант Nikk создает обновленные столицы и пиратские поселения для Caribbean Legend мы знаем уже давно. В новых патчах нам будет доступен долгожданный Порт-Роял - его не хватало для полной коллекции.
Кроме того, Иван работает над созданием аддона, который будет сопоставим по размерам с Городом потерянных кораблей. Это самое крупное DLC, которое выпускала команда, так что локаций там будет предостаточно.
Не будем забывать и о том, что с каждым новым патчем разработчики из BMS выпускают обновленные текстуры. Мы уже видели, насколько похорошели джунгли и пещеры при Джорубе. Со временем графика будет обновлена на всем архипелаге.
Контент для свободной игры
Разработчики придерживаются своего обещания добавлять новый контент для новой игры. В 2025 году для «песочницы» будут адаптированы такие квесты, как «Гамбит», «Калеуче», «Исла-Мона». Также не забывайте, что все DLC, которые будут выходить по сей день, будут также адаптированы для режима свободной игры.
Из нового контента: появится 20 мини-квестов (не путать с генераторными заданиями). Они будут рассказывать локальные истории, а также вознаградят нас приятными бонусами. К примеру, если мы поможем бармену или владельцу верфи в личном деле, то в этом заведении к нам будет особое отношение.
Проект OtE и новый романтический интерес
В одном из новых DLC (проект OtE), которое обещает превзойти по размерам даже «Под черным флагом», нам будет доступен новый романтический интерес. Причем завести с ней отношения сможет не только Шарль де Мор, но и и другие персонажи свободного режима, в том числе и Элен Макартур.
Кроме того, в проекте OtE появится уникальный геймплей, новые механики, множество предметов для персонажей и офицеров и корабли. Остается только надеяться, что команда BMS будет поспевать за амбициями Ивана, иначе очередного переноса дедлайна люди могут не простить.
Мелкие, но важные изменения
Также нам был представлен внушительный список изменений и небольших доработок, которые могут попасть в любой из грядущих патчей 2025 года:
- Обновленная система обучения на Мартинике - наконец-то будет понятно, какие кнопки нажимать и в какой момент.
- Измененная логика энергии - можно будет наносить удары даже без стамины, но они будут куда менее сильными.
- Меньше зелий лечений, но большая их эффективность - сделано в угоду реализму и приданию хилкам ценности.
- Обновленная система кладов - придется искать записки, следить за событиями и тому подобное (появляется элемент поиска сокровищ и приключения).
- Ребаланс кораблей (их рангов и классов) - бои обещают стать более динамичными за счет системы подклассов и трейтов (см. скриншот выше).
- Иммерсивная система генерации, которая обещает сделать каждое прохождение действительно уникальным.
- Обновленная система скрытности, которая позволит обходиться без «сливов» и пресловутого рандома.
- Полный ребаланс экономики (стоимость предметов, их вес, награда за квесты и другие важные аспекты).
- Новые анимации и предметы в городах (по типу тех, что мы видели в портах и пиратских поселениях) - работают на создание атмосферы.
- Шляпы для главного героя и его офицеров (всего 9 штук) - нужны для повышения характеристик и эстетического удовольствия.
- Доработка движка игры и правка старых багов, которые кочуют из аддона в аддон еще со времен ГПК.
Кроме того, обновится лаунчер: в нем появится отдельное окно с информацией по обновлениям. Это нужно для того, чтобы люди, которые не следят за разработкой, оперативно получали важные новости.
Бочка меда с ложкой дегтя
Для модмейкеров самой главной новостью стало то, что Caribbean Legend наконец-то открывает скрипты. Это значит, что в игре появляется поддержка модификаций, а также мастерской Steam. Разработчики даже планируют выпустить отдельный мануал, в котором будет находиться вся нужная информация для модеров.
Однако не все так радужно, как могло показаться. На данный момент в Caribbean Legend нет модульной системы, а также очереди на слияние файлов. Это значит, что каждый официальный патч может в теории сломать ваш мод. А некоторые моды могут требовать начала новой игры.
Чтобы минимизировать неприятные последствия от установки модов, разработчики планируют перестать выпускать мелкие хот-фиксы и сосредоточиться на выпуске больших обновлений. Таким образом вы всегда сможете откатиться до старой версии игры, чтобы играть с любимыми модами, пока автор не выпустит патч.