На рыбалку вместе с Говардом Лавкрафтом! Обзор мобильной версии Dredge
Почти каждый день в Steam выходят недорогие инди-игры, но далеко не всем из них удается завоевать внимание аудитории. Симулятор рыбалки в антиутопическом мире Dredge - один из тех проектов, который смог удивить геймеров. На релизе в 2023 году было продано больше 1 миллиона копий, а общее число положительных отзывов составляет 95% (33 тысячи обзоров). И вот случилось то, чего мы все ждали: Dredge добралась до App Store (iOS) и Google Play (Android). Мы поиграли в мобильную версию игры и готовы сделать обзор.
Мир в стиле произведений Лавкрафта
Мы живем на тихом островке невежества посреди темного моря бесконечности, и нам вовсе не следует плавать на далекие расстояния.
Удивительно, как одна и та же игра может одновременно вызывать тревогу и успокаивать. Эти эмоциональные качели обусловлены, с одной стороны, медитативным геймплеем (плавай по морю, лови рыбу), а с другой - атмосферой в стиле произведений известного американского писателя Говарда Лавкрафта, который породил хорошо узнаваемый стиль.
Получается, что перед нами то ли симулятор рыбалки, то ли хоррор. Игра все время балансирует на грани невозможного, чем сильно выделяется на фоне не только инди-игр, но и AAA-проектов. Буквально с первых минут тебя затягивает необычная атмосфера. Но давайте остановимся более подробно на некоторых аспектах.
Банальная, но уместная завязка
История начинается с того, как наш герой, решивший отправиться в поселение Большая Соль с целью заработка, попадает в туман и терпит кораблекрушение. Очнувшись утром на берегу, рыбак знакомится с мэром и другими местными жителями, которые его спасли. Глава поселения предлагает нашему протагонисту выкупить в рассрочку старый катер и заняться ловлей рыбы.
Классическая завязка в стиле большинства мобильных игр. Однако именно в этой игре она выглядит крайне уместно. Ведь причина, по которой герой потерпел кораблекрушение, кроется в тумане, с которым нам предстоит сталкиваться ежедневно. Если вы не будете проявлять осторожность, то можете запросто пойти на дно. А вся «щедрость», свойственная большинству мобильных игр, разбивается о необходимость выплачивать долг за корабль жадному мэру.
Рыбалка, скрещенная с «Тетрисом»
Получив в свое распоряжение катер, нам первым делом нужно найти места скопления рыбы. Сделать это можно по пузырькам на поверхности воды. Причалив у одной из таких точек и забросив удочку, начинаем простенькую мини-игру, в которой нам необходимо своевременно нажимать на катушку. Разумеется, чем лучше удочка, тем длиннее будут «правильные» секторы, окрашенные в зеленый цвет.
Чтобы вернуться домой с максимально большим уловом, рыбу в трюме необходимо грамотно складировать. Тут вам помогут навыки игры в «Тетрис». Рыба может иметь разную форму или размер, поэтому ее необходимо вертеть, чтобы как можно плотнее уложить в инвентарь. Не скажу, что это прям какая-то головоломка, но очень неплохой элемент интерактивности, о котором позабыли современные разработчики.
Менеджмент времени
Очень крутая особенность игры Dredge - это менеджмент времени. Отчасти данная механика чем-то напоминает Persona 5 Royal, но все же есть существенные различия. Каждый раз, когда вы передвигаетесь по карте, время движется вперед. Если вы стоите на месте и бездействуете, то таймер тоже не двигается. Это добавляет игре элемент стратегии: «А смогу ли я доплыть до того косяка и вернуться в порт до наступления темноты?» Подобные вопросы вы будете задавать себе часто.
Кроме того, время расходуется при ловле рыбы. Каждая вытащенная из воды рыбешка прибавляет определенное количество минут или часов к таймеру. Поэтому иногда бывает разумнее бросить рыбалку, даже если вы вытащили из воды не всех рыб. Ибо если вы задержитесь в открытом море, то начнется страшное...
На крючке безумия
«Это просто страх перед неизвестностью или в темноте действительно что-то скрывается?» - этим вопросом наш главный герой будет задаваться в начале сюжетной линии. Все жители острова предупреждают, что в тумане находится нечто опасное, так что его лучше избегать.
Неудивительно, что с наступлением ночи у главного героя усиливается параметр тревожности. Отсутствие нормальной освещенности на корабле и недосып лишь подталкивают рыбака к безумию. Если шкала наполнится до конца, то приготовьтесь к встрече с гигантским монстром.
Доподлинно неизвестно, является ли красноглазая рыбина лишь галлюцинацией нашего рыбака или это реально существующий монстр. Это тот аспект игры, который ни в коем случае нельзя спойлерить. Рекомендуем самостоятельно пройти игру и раскрыть эту тайну.
Коллекционирование
Ни в одной игре мне не было так же же интересно коллекционировать, как в Dredge. Ведь что представляет собой данный элемент в большинстве игр? Собери кучу вещей, разбросанных по карте, чтобы процент прохождения игры достиг 100%. Никакой мотивации заниматься этим, только если ты не перфекционист. Так что большинство игроков собирают коллекционные предметы по гайдам от игроков.
Но в Dredge в основе коллекционирования лежит исследование опасного мира. Игра может наказать тебя за то, что ты решил отправиться за какой-нибудь бутылкой, когда солнце уже стремилось к закату. Причем каждый найденный коллекционный предмет сопровождается историей, углубляющей тебя в лор данного мира.
Разумеется, элемент коллекционирования есть и у рыбалки. В Dregde представлено несколько сотен видов рыб, поймать которую можно только в том случае, если следовать определенным условиям. Вся необходимая информация уже записана в дневник, так что в гайде нет нужды. Кроме того, нам могут дать задание на поиск конкретного вида рыбы, что также способствует погружению в процесс.
Уникальные биомы
Отдельный реверанс в адрес разработчиков хочется высказать за то, что они создали множество разнообразных биомов. Одному из них даже посвящено целое DLC «Снежный предел». Разумеется, каждый регион богат не только на новые виды рыб, но и на особые награды. Однако пронестись по локации, забивая трюм всем подряд, попросту не получится. Сперва нам нужно обзавестись оборудованием, подходящим для рыбалки в конкретном регионе. Вы ведь не будете использовать спиннинг для того, чтобы выловить рыбу на болотах? А в зимней локации потребуется ледокол.
Но самое интересное в биомах то, что у них своя собственная атмосфера. Это передается не только через внешний вид локаций, но и музыку. А еще в каждом биоме есть какая-то тайна, которая обычно связана с поиском реликвий. На одном острове наш герой натыкается на обезумевших рыбаков, на другом - на загадочных культистов, а на третьем и вовсе исчезли все жители, но появились из ниоткуда руины древней цивилизации.
Ненавязчивая система прогрессии
Прокачка нашего корабля максимально ненавязчивая. В доках мы можем за определенную сумму установить те или иные модификации, которые увеличивают трюм, скорость и другие характеристики корабля. Иногда для апгрейда требуются особые материалы, которые можно отыскать в ходе выполнения квестов или выловить с помощью специального оборудования для ловли. Разумеется, чем лучше будет подготовлена ваша лодка, тем дальше от портов мы сможем плавать.
Есть в игре и особые артефакты, которые могут наделить нашего протагониста особыми умениями. А за выполнение некоторых квестов в награду нам выдают книги, прочитав которые, рыбак получает особые бонусы (например, повышенную устойчивость к панике). В общем, с прокачкой жизнь становится несколько проще, что отлично совмещается с постепенно повышающейся сложностью игры. Но это вовсе не значит, что после полного исследования карты из игры исчезнет атмосфера антиутопии, свойственная произведениям Говарда Лавкрафта.