Игры, которые провалились на старте, но все равно стали хитами

В последнее время выходит много знаковых игр как от новичков, так и от крупных разработчиков. Разумеется, не все они получают положительные отзывы. Нередко проект заваливают негативными обзорами из-за ужасного технического состояния на релизе. Для большинства разработчиков такая ситуация подобна краху, ведь никто не будет покупать игру, заваленную «красными» обзорами. Но есть и те, кто не опускает руки, доводят проекты до ума, а затем превращают их в хиты. И к 2025 году таких примеров набралось немало.

Cyberpunk 2077

Выхода Cyberpunk 2077 от польской студии CD Project RED игроки ждали с замиранием сердца. Вот только техническое состояние игры на релизе в 2020 году оказалось отвратительным: графические баги, проблемы с игровой логикой, ошибки в анимациях, звуковая несогласованность. На консолях так и вовсе наблюдались системные "вылеты" и падение частоты кадров, в результате чего продажи для PlayStation 4 и Xbox One пришлось сворачивать.

Но CD Project RED не стала опускать руки. Больше года поляки выпускали бесплатные обновления для ПК-версии, устраняя все недоработки. В 2021 году игра снова вышла на консолях, а в 2024 году состоялся релиз DLC Phantom Liberty. Дополнение оказалось воистину шедевральным и дало Cyberpunk 2077 новую жизнь. На данный момент игра имеет 89% положительных отзывов в Steam и балл 8/10 от игроков на Metacritic.

Batman: Arkham Knight

Заключительная часть трилогии о Темном рыцаре тоже получила отвратительное техническое состояние на релизе. На этот раз сильно пострадала ПК-версия - порт с консолей оказался попросту неиграбельным: низкая частота кадров, "вылеты", кривое управление, проблемы с сохранением, отсутствие совместимости с "железом". На несколько месяцев продажи игры были прекращены, а геймеры получили назад потраченные деньги.

Всего за полгода разработчики смогли починить порт и вернуть игру в Steam. Сейчас Batman: Arkham Knight знают, как лучшую игру про Бэтмена. Забавно, что ее ставили в пример разработчикам провального проекта Suicide Squad: Kill the Justice League. Мол, посмотрите, что было в игре 2015 года. Почему этого нет у вас? Быть может, и у «Отряда самоубийц» есть шанс на реабилитацию?

Kingdom Come: Deliverance

Восхищаясь недавно вышедшей Kingdom Come: Deliverance 2, большинство геймеров даже не знают или уже не помнят, насколько забагованной был приквел. Для Warhorse Studio это был первый проект. Они вышли на «Кикстартер», не имея ничего, кроме амбиций и желания создать «крепкий AA-проект». После получения финансирования от Deep Sliver разработчики были вынуждены выпустить игру раньше намеренного срока. Разумеется, геймерам не очень-то понравились многочисленные зависания, "вылеты", графические баги и глупый ИИ врагов.

Несмотря на массовый хейт в свой адрес, студия Warhorse активно выпускала обновление за обновлением. Регулярные распродажи способствовали приросту аудитории, так что восстановить оценки в Steam более-менее удалось: сейчас проект имеет 83% положительных отзывов (113 тысяч обзоров). Но самое главное, разработчики смогли выпустить шедевральную Kingdom Come: Deliverance 2, которую уже многие геймеры окрестили лучшей игрой года.

No Man’s Sky

В 2015 году студия Hello Games вышла на «Кикстартер» с очень громки заявлением. Они пообещали геймерам создать «лучшую космическую "песочницу" в истории». Получив финансирование, разработчики приступили к созданию проекта. Около года им потребовалось на то, чтобы выйти в Steam с ранним доступом. Вот только вместо обещанного мы увидели не только ужасное техническое состояние, но и просто кучу повторяющегося контента: в игре нельзя было делать ничего, кроме как собирать ресурсы и строить базу.

Но глава Hello Games Шон Мюррей оказался не из тех, кто сдается после первого поражения. Вместе с командой он начал выпускать бесплатные обновления, превращая забагованный кусок кода в игру мечты. Стоит отметить, что они продолжают добавлять тонны нового контента и по сей день. Благодаря этому No Mans Sky действительно стала лучшей "песочницей" в космосе.

Warhammer 40000: Rogue Trader

Выход самой масштабной CRPG по вселенной Warhammer оказался также далеким от идеала. В 2023 году мы увидели проблемы с производительностью, регулярные "вылеты", отсутствие баланса, неудобный интерфейс и прочие проблемы технического характера. Но все-таки разработчики не забросили проект после неудачного старта.

Компания Owlcat Games выпустила множество патчей, а также подарила нам великолепное дополнение Void Shadows, в котором было просто запредельное количество контента. Игру до сих пор активно разрабатывают, но уже сейчас многие авторитетные журналисты называют Rogue Trader лучшим проектом по вселенной Warhammer. Даже новичкам в жанре CRPG будет крайне просто в нее влиться.

Final Fantasy XIV Online

Четырнадцатая часть игры Final Fantasy пошла по стопам одиннадцатой не только в качестве принадлежности к жанру, но и в плане ужасного технического состояния на старте. Разработчики преумножили список проблем багованным сетевым кодом. Игроки банально не могли присоединиться к серверам в течение нескольких недель. В итоге ожидания игроков посыпались прахом и превратились в массовый хейт.

Компании Square Enix во главе с Наоки Йошида потребовалось два года поддержки, чтобы превратить четырнадцатую «Финалку» в одну из лучших MMORPG. Проект даже получил новый подзаголовок Realm Reborn, а в 2024 году стартовало масштабное обновление Dawntrail, запустившее новую сагу. Сейчас от былой волны хейта не осталось и следа: игра имеет 87% положительных отзывов в Steam (72 тысячи обзоров) и стабильно высокий онлайн.

The Elder Scrolls V: Skyrim

Сегодня мало кто помнит, что Skyrim на релизе был настолько забагован, что игроки оставляли гневные комментарии в Steam. Правда, аудитория площадки Valve в то время была небольшой, поэтому разработчикам не составило большого труда обелить свою репутацию. Тем более что в 2014 году было выпущено переиздание на обновленном движке, что также исправило ряд технических проблем.

Но наибольшую работу по улучшению Skyrim проделало сообщество. Сегодня невозможно представить себе сборку игры без неофициального патча и мода на интерфейс SkyUI, который похвалил сам Тодд Говард. Так что Skyrim - это своего рода феномен. Проект был забагован на старте и в конечном итоге стал хитом, благодаря сплоченному сообществу.

Fallout 76

Если после прошлого раздела вы думаете, что компания Bethesda не умеет чинить игры, то вы глубоко заблуждаетесь. Давайте вспомним о еще одном проекте Тодда Говарда, который на релизе был в ужасающем техническом состоянии: плохой сетевой код, исчезающие предметы, проблемы с оптимизацией, отсутствие баланса и системы PvP. Игру хейтели все кому не лень. Признаюсь честно, в 2018 году я считал, что этот проект можно смело хоронить. Но студия Bethesda доказала, что она умеет устранять проблемы.

Сегодня Fallout 76 является одной из самых популярных многопользовательских игр. По иронии судьбы тайтл имеет 76% положительных отзывов в Steam (64 тысячи отзывов). Казалось бы, что это не так уж и много. Но не стоит забывать, что после релиза десятки тысяч игроков оставили отрицательные обзоры, которые можно найти в Steam до сих пор. Возможно, и Starfield Тодд Говард однажды доведет до ума, и мы получим лучшую Action-RPG в космосе.

Battlefield 2042

Среди самых свежих провалов, который демонстрирует стремительный рост, является шутер Battlefield 2042. Его рекламная кампания была одной из самых дорогих, а «неподкупные» блогеры вешали нам лапшу на уши об отличном техническом состоянии даже после выхода. Но правда все равно вылезла на свет, и игру утопили в отрицательных обзорах из-за нерабочего сетевого кода, плохого интерфейса и множества багов.

После провального старта EA приняла решение поставить во главе франшизы Винса Зампеллу, который работал над культовыми частями серии Call of Duty. И это дало положительный результат. Проблемы стали активно устраняться, а игроки постепенно вернулись в игру. Прямо сейчас компания Battlfield Studios активно набирает тестировщиков, которые занимаются поиском багов. Также руководство компании следит за отзывами игроков и вносит корректировки в игровой процесс. Сейчас игра имеет 63% положительных отзывов - значительно лучше, чем на старте, но еще есть куда расти.

Комментарии