Фанаты разгромили Sid Meier's Civilization VII негативными отзывами
Как угробить одну из самых ожидаемых игр 2025 года, а заодно продолжение великой серии, которое фанаты ждали 9 лет? Это вам расскажет издательство 2K. Сперва анонсируете дату релиза на 11 февраля, а затем даете возможность «истинным фанатам» сыграть раньше остальных (5 февраля), заплатив не 7000 рублей. Нет, это не альфа, а «полноценный рабочий билд». Вот только в случае с Sid Meier’s Civilization VII жажда наживы сыграла против «жадного хоббита» в лице издательства 2K.
Коробка с двойным дном
Действительно, многие фанаты крупных франшиз весьма не против приобщиться к долгожданному проекту раньше, чем их друзья. Представьте, если бы компания Take-Two сейчас вышла и сказала, что выпускает обычную версию GTA VI в сентябре, а так называемый платный ранний доступ - в конце августа. Люди бы купили игру хоть за 100, хоть за 200 долларов.
Вот только жадные издатели забывают, что выпуск раннего доступа чреват тем, что «токсичные геймеры» начнут заваливать твой проект гневными комментариями. А потом придет обычный игрок, который не пожелал участвовать в альфа-тестировании, и увидит смешанные (40-60% положительных), а то и негативные (меньше 40% положительных) отзывы в Steam. Захочет ли он покупать за 60 баксов продукт, у которого явно есть проблемы? Вопрос очень интересный.
Все вышеописанное произошло с долгожданной Sid Meiers Civilization 7. Проект стартовал с 36% положительных отзывов в Steam. Кое-как разработчикам удалось поднять обзоры до «смешанных» (40%), но это же все рано позор для игры, которую ждали 9 лет. Давайте узнаем, что так взбесило геймеров и почему к официальному релизу 2K точно не сможет исправить ситуацию.
«Ощущение, что я играю в мод на HOMM V»
Самая главная претензия геймеров к новой «Цивилизации» заключается в том, что она не воспринимается как продолжение всеми любимой серии. Складывается впечатление, что разработчики взяли движок Heroes of Might and Magic V (2005), накатили на него несколько модификаций, чуть-чуть подкрутили графику с помощью искусственного интеллекта и продали это фанатам.
От них никто не ждал чего-то революционного. Просто возьмите концепцию Civilisation VI, улучшите имеющиеся аспекты, напишите новую сюжетную кампанию, и вот вам новая игра. Нет, Firaxis Games под эгидой 2K решили удариться в эксперименты. Неудивительно, что фанаты серии, заплатившие за ранний доступ 70 долларов, почувствовали себя обманутыми.
Отвратительный интерфейс
О том, что игра крайне сырая, становится понятно еще во время первых минут геймплея, в режиме обучения. Я не являюсь фанатом серии Civilisation, но даже мне понятно, насколько халтурно все выглядит. Черные окна на фоне черного тумана войны. Черные портреты и заключенные в черную рамку иконки. Складывается впечатление, что разработчики пытались следовать современной моде на минимализм, но в итоге интерфейс выглядит попросту сырым и невзрачным.
Впрочем, проблема интерфейса не только в его цветовой палитре, но и информативности. Все технологии с «плюсиками» выглядят одинаково, а понять, кто именно из соседей на тебя напал, попросту невозможно. Нет шкалы, которая бы показывала, сколько счастья должно быть у населения, чтобы начать празднование. Возможно, на каком-нибудь Steam Deck это и выглядит приемлемо, но на ПК с большим монитором ты ждешь от интерфейса больше информативности.
Оказуаливание
Еще одна претензия в сторону издателя 2K состоит в том, что он слишком сильно упростил игру. Да, именно издатель отвечает за то, на какую целевую аудиторию делать акцент. Судя по всему, в этот раз было принято решение привлечь как можно больше игроков, незнакомых не то что с серией Civilisation, но и с пошаговыми стратегиями вообще. Это становится видно еще на этапе обучения, когда объясняют чуть ли не то, как передвигать камеру и какой кнопкой мыши совершать ход.
Чрезмерные упрощения затронули и основные механики. Складывается ощущение, что это не полноценная игра, а лишь заготовка под нее. Разработчики уже выступили с заявлением, что будут дорабатывать игру, основываясь на отзывах геймеров. То есть 11 февраля вы можете заплатить 7 тысяч рублей, чтобы принять участие в тестировании. Обычно все происходит наоборот: игровые студии платят тестировщикам за то, что они находят баги и дают отзывы.
Отсутствие удобных механик из прошлых частей
Понятное дело, что в седьмой «Цивилизации» никто не ждал от разработчиков переноса всего контента, который был в «шестерке». Все фракции и сюжетные кампании будут выходить вместе с платными DLC, к чему мы уже все привыкли. Но отсутствие удобных механик из прошлых частей серии выглядит крайне странно.
К примеру, где всеми любимые настройки карт? Из игры пропал элемент "песочницы", когда ты мог самостоятельно выбрать оптимальные условия битвы. Почему у вас есть кнопка пропуска анимации (ПКМ), однако если за ней юнит выполняет еще какие-то действия, то уже их пропустить нельзя. В шестой «Циве» все было нормально.
Нельзя настроить скорость игры, хотя этот аспект является базой любой нормальной стратегии. Даже в Stronghold, которая выходила в 2001 году, такая опция была. Здесь же мы вынуждены большую часть времени просто смотреть в экран, пока не закончится анимация или не завершится изучение технологии.
Невыразительная графика
Многие пользователи также жалуются на то, что графика в Civilisation VII со времен шестой части не претерпела особых улучшений. Более того, художественный стиль подозрительно напоминает работу искусственного интеллекта, но разработчики упорно отрицают тот факт, что использовали ИИ. Если это действительно так, то студии Firaxis Games явно следует нанять нормальных художников.
Особенно непрезентабельно выглядят модельки зданий, которые будто бы взяты из бесплатных мобильных игр. Понятное дело, что рано или поздно проект портируют на мобильные устройства, но можно ведь разработать для них собственные модели. А то выходит так, что владельцы ПК и консолей современного поколения должны довольствоваться «мылом» наравне с мобильными геймерами.
Проблемы с оптимизацией
Нельзя не упомянуть и завышенные системные требования. Для игры на максимальных настройках графики вам потребуется видеокарта уровня RTX 4070, а также процессор Intel Core i7-14700F. Это практически самое топовое "железо", что сейчас есть на рынке. При этом каких-то выдающихся графических технологий мы не наблюдаем, а это значит, что разработчики поленились оптимизировать игру.
Что интересно, даже на подходящем железе вы будете наблюдать падение частоты кадров. Особенно это заметно на поздних стадиях игры, когда на карте появляется очень много юнитов и зданий. Разработчики будто бы вынуждают тебя заканчивать игру раньше лейтгейма, чтобы не наблюдать слайд-шоу. А теперь представьте, что будет, если в «Цивилизации 7» появятся большие карты, которых всем не хватает.
Ложка меда в бочке дегтя
Несмотря на то что большинство пользователей остались игрой разочарованы, в ней все-таки есть кое-что интересное. К примеру, в игре практически отсутствуют баги, что для современной индустрии кажется невероятным. В процессе прохождения сюжетной кампании я ни разу не столкнулся с невозможностью пройти миссию.
В игре появилась довольно интересная боевая система, в которой большая роль отводится командирам. Теперь вполне реально победить огромное войско даже небольшим отрядом, если во главе стоит ветеран сотен битв. Это вносит элемент непредсказуемости в партию.
Несмотря на то что некоторые геймеры критикуют новую систему смены цивилизаций, большинству людей она все-таки понравилась. Особенно доставляет тот факт, что какая-нибудь Екатерина II может стать во главе китайской цивилизации. Это свежий взгляд на устоявшиеся традиции, и лично мне он по душе.