28 марта 2025-го состоится выход крайне амбициозного симулятора жизни inZOI, которого геймеры уже прозвали «убийцей The Sims». Я бы не был так резок в высказываниях, но не могу не отметить, что у данного проекта от корейской студии KRAFTON есть все шансы «подвинуть» детище Maxis. Дело в том, что разработчики inZOI не просто занимаются копированием идей The Sims (привет, Paralives), но и стремятся внедрить инновации, о которых игроки давно мечтают.
Общая концепция

Для начала стоит сказать, что разработчики inZOI не считают свою игру аналогом The Sims. Дело в том, что их проект не является классическим симулятором жизни в привычном смысле. Игрок скорее является тестировщиком виртуальной вселенной, которую населяют цифровые персонажи - зои. Вы можете следить за их развитием, а также поддерживать баланс самого мира, но прямое управление «болванчиками» по большей части берет на себя ИИ.
Продюсер проекта inZOI Хенджун Ким в одном из интервью отметил, что концепция их игры больше приближена к симулятору бога. Сам мир располагается на компьютерном столе, и игрок подключается к нему через планшет, взяв на себя роль сотрудника некой компании. То есть, даже само восприятие игры отличается от того, что мы привыкли испытывать при игре в The Sims.
Основные механики

Впрочем, сравнения inZOI с детищем Maxis и EA неизбежны, да и целевая аудитория у двух игр примерно одинакова. Поэтому давайте поговорим о том, чем проект KRAFTON превосходит The Sims. Начнем с основных игровых механик:
- Создание персонажей. Редактор позволяет изменить не только внешность, но и черты характера, отношение к потребностям, вкусы и многое другое.
- Карьера. Профессии получились крайне разнообразными: от уборщика и пожарного до кассира и фрилансера.
- Социальные взаимодействия. Персонажи запоминают произошедшие события и на основе этого формируют свое отношения к NPC (дружба, вражда, любовь).
- Строительство и кастомизация. Редактор не привязан к строительной сетке, можно настраивать внешний вид не только дома, но и целого района.
- Экономика. Представляет собой что-то вроде системы A-Life из S.T.A.L.K.E.R. или «Корсаров» - формируется под действием всех NPC.
Также в игре есть динамичная система смены погоды и времен года, доступная всем игрокам уже на старте (без необходимости приобретать DLC). Учитывая то, что The Sims превратилась в платформу для продажи дополнений, это огромный плюс в копилку inZOI.
Города и локации

Главным отличием inZOI от серии The Sims является полностью открытый мир. Города получились невероятно масштабными, ведь каждый из них вдохновлен реальными местами из разных стран. На старте нам будет доступно два городка: Блисс-Бэй (аналог южной Калифорнии с пляжем Санта-Моника) и Довон (вдохновлен корейской столицей Сеул). Города отличаются между собой не только внешним видом, но и климатом, а это значит, что и зои будут одеваться здесь по-разному.
Также сейчас KRAFTON разрабатывает город Кахайю, который создается на базе Индонезии или другой тропической страны. К сожалению, подробной информации о том, будет ли этот город доступен к релизу, у нас нет. Однако Хенджун Ким также отмечал, что планирует создать города, вдохновленные Европой (конкретные населенные пункты не уточнялись).
Транспорт

Вы знали, что в The Sims 4, которая поддерживается выходом дополнений вот уже 11 лет, до сих пор нет возможности приобретать для симов автомобили? В inZOI подобной ерунды не будет. Более того, разработчики создали глубоко проработанную систему транспорта, чтобы она ничем не отличалась от реальной.
К примеру, пока ваш персонаж не обзаведется автомобилем, он может передвигаться на метро, автобусе или такси. Причем, машины не будут проезжать сквозь друг друга, как это было в The Sims 3. Зои будут попадать в пробки, заправлять авто, а также загружать багажник вещами (например, когда едут за покупками).

Любопытно и то, что в игре будут присутствовать как классические автомобили, так и транспорт с автопилотом. При желании вы сможете переключиться на вид от первого или третьего лица, чтобы еще сильнее погрузиться в происходящие события или просто наделать красивых скриншотов.
Разумеется, игроки получат огромный выбор для кастомизации и улучшения транспортного средства. На спортивные авто можно будет установить различный кузов или просто налепить винилы, чтобы потом красоваться тачкой перед знакомыми. «Забытые технологии древних», да Maxis?
Интересные возможности у зой

Как мы уже говорили ранее, в редакторе персонажа можно установить черты характера для зои - всего доступно более 300 вариантов. Именно на этой основе и будет формироваться взаимодействие с другими NPC. Также можно установить уровень сложности социализации - влияет на выстраивание отношений.
Разработчики обещают, что в игре будет присутствовать система памяти. К примеру, если персонаж поссорился со своим соседом, то в следующую встречу общение с NPC будет проходить более напряженно. За эту систему отвечает нейросеть, которая регулярно дорабатывается.
Также в игре будет присутствовать система преступлений. К примеру, вы сможете воровать чужие вещи, но если вас поймают, то есть шанс попасть в тюрьму. Разработчики намекнули и на наличие более тяжких преступлений, но все же проект создается для массовой аудитории (в том числе и детей), так что многого не ждите.
Элементы сверхъестественного

После смерти душа зои может вознестись на небеса или продолжить существовать в виде призрака. Разумеется, играть за сверхъестественных существ будет нельзя, иначе бы они затмили геймплей за обычных людей своими возможностями, но взаимодействие с призраками действительно впечатляет:
- внезапные встречи с духами вызывают у зой негативные эмоции;
- зои могут разговаривать с умершими близкими родственниками;
- в игре есть профессия медиума, которую может освоить далеко не каждый;
- множество уникальных механик с загробной жизнью (пока без уточнений);
- призраки ведут себя так же, как и умерший человек при жизни.
Что касается других паранормальных существ, то пока разработчики не анонсировали ничего конкретного, но планировали расширить эту тему. Возможно, нам доведется здесь увидеть вампиров или различных существ из корейских мифов.
Еще несколько интересных нюансов

В этом разделе мы собрали несколько интересных особенностей inZOI, которые являются слишком небольшими, чтобы говорить о них подробно, но все равно заслуживают вашего внимания:
- в игре есть руководство для новичков, где описаны основные механики;
- в будущем разработчики планируют добавить полноценную боевую систему;
- убивать зой напрямую нельзя, но можно подстроить «несчастный случай»;
- у беременных персонажей появляются особые потребности.
Что касается питомцев, то из ранней версии игры они будут вырезаны, но разработчики планируют вернуть их в улучшенном виде в ближайших обновления. То же самое касается купания в бассейне (тут сложности с физикой воды).
Системные требования

Не трудно догадаться, что фотореалистичная графика требует мощного «железа». Однако разработчики действительно постарались оптимизировать inZOI. Так, для игры на максимальных настройках вам потребуется видеокарта RTX 3070 (8 Gb) или аналог от AMD RX 6800 XT. Процессор рекомендуется взять помощнее - i7-12700 или AMD Ryzen 5800, так как нейросеть потребляет много ресурсов. Оперативной памяти хватит и 12 Gb. SSD желателен, но пока не обязателен (игра занимает 60 Gb)
Если же вы готовы пойти на компромиссы в плане графики, то вам хватит видеокарты уровня RTX 2060 (8 Gb) или AMD Radeon RX 5600 XT. Минимальный процессор, который необходим для комфортной игры - Intel Core i5-10400 или аналог от AMD Ryzen 3600. Также стоит учитывать, что игра запускается только Windows 10 или 11, так как сам сервис Steam перестал поддерживать старые ОС с 2024 года.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание