Мэшап из сказок и басен с поправкой на современность: разбираем "Царевну-лягушку"

6 марта в российских кинотеатрах состоялась премьера комедии "Царевна-лягушка" – современной интерпретации знакомого с детства сюжета, который теперь перенесен в наши дни. Съемочная команда добавила в него каплю иронии и щедро приправила отсылками к другим сказкам и басням. В этом мэшапе, снятом режиссером Александром Амировым, классические персонажи и мотивы обрели новую жизнь.

Какой же получилась современная адаптация русской народной сказки?

Рыжеволосая дива, не обученная манерам

Начнем с главной героини. Лягушка, живущая в пруду городского парка, уже не та скромная обитательница болота, которую мы помним из детства. Мечтательная и немного наивная, она не просто квакает и ловит мух, а ведет насыщенную жизнь: ходит на киносеансы под открытым небом, наблюдает за влюбленными парами, мечтая о принце. И вдохновленная мультфильмом, решает поймать свою "стрелу судьбы", но вместо этого ловит мячик для гольфа.

И вот она уже не амфибия, а рыжеволосая красавица Василиса (Валентина Ляпина), которая пытается разобраться в человеческом мире. Она сидит в кресле, словно на кувшинке, квакает, когда говорит, и слизывает языком воду. А после заката снова превращается в лягушку из-за давнего проклятия, наложенного Кощеем.

Антипод былинного богатыря

Иван Царевич тоже не совсем классический герой: он больше похож на инфантильного молодого человека, пытающегося доказать, что способен на что-то большее, чем просто женитьба по расчету. Его отец, успешный бизнесмен, хочет, чтобы сын женился на дочери партнера по бизнесу. Но Иван (Александр Метелкин), у которого вместо кольчуги худи с единорогами, конечно, против. Он заключает пари и обещает, что найдет невесту сам.

Злодей в модных нарядах

А вот Кощей в этой истории, которого играет Никита Кологривый, – это не просто злодей из сказки. Он современный, ироничный и немного эксцентричный, говорящий стихами, носящий шелковую рубашку и шорты от Versace и одержимый коллекционированием камней, в которых превращает своих врагов. Вместо меча у него айфон, коня ему заменяет белый внедорожник, а его замок – это стеклянный небоскреб, где пленники-статуи застыли с лицами, полными ужаса.

Его сестра-ведьма (Светлана Пермякова), сменившая ступу на селфи-палку, охотится за философским камнем, чтобы сохранить свою молодость. В общем, семья у них своеобразная.

Комическая троица

Но самое интересное – это, конечно, появление в фильме знаменитой троицы из басни Крылова. Лебедь, Рак и Щука – своеобразные антагонисты, гоняющиеся за лягушкой. Герои второго плана устраивают голливудскую погоню с дронами и взрывами, а их диалоги добавляют картине комедийной динамики, которая кажется немного оторванной от основного сюжета.

Они как будто существуют в параллельной реальности, где все время спорят и ничего не могут сделать сообща. Но в финале, конечно, они все же помогают главным героям.

Многомерная сказочная Вселенная

Фильм "Царевна-лягушка" – настоящий мэшап из сказок, басен и современных реалий. Здесь есть и стартапы, и гадалки, и даже сцены в психиатрической больнице. Авторы не боятся экспериментировать, добавляя в сюжет элементы из других произведений. Это как будто детский конструктор, где советская мультипликация смешивается с популярной "Красоткой" с Джулией Робертс в главной роли и сказкой о Золотой рыбке.

Тут и гольф-клуб как царский дворец, и молодильные яблоки в стиле биохакинга, и Кощей, читающий монологи в стихах, словно рэпер на баттле. Все это создает ощущение, что ты попал в какую-то многомерную сказочную Вселенную, где возможно все.

Женщины – движущая сила комедии

Интересно, что в этой истории женские персонажи явно выигрывают у мужских. Василиса не просто заколдованная принцесса, которая ждет спасения: она активная, решительная и не собирается мириться с проклятием.

Сестра Ивана, десятилетняя Варвара, – отдельная история. Она читает сказки и рассказывает брату, как правильно добывать утку из зайца, и учит Василису правильно красить губы.

Здесь женские персонажи не просто умнее мужчин: они единственные, кто сохраняет адекватность.

Музыка и немного диснеевского шарма

Музыкальное сопровождение в фильме напоминает классические диснеевские мультфильмы, где каждая сцена сопровождается игривыми мелодиями. Кваканье, бульканье, отсылки к известным хитам – все это создает атмосферу легкого и веселого приключения. Героиня задумалась – зазвучал саксофон, Кощей придумал пакость – загрохотали литавры.

Сценарист, придумавший Василису с огненной шевелюрой, явно вдохновлялся Ариэль из "Русалочки", а сцена с поцелуем до захода солнца – прямая цитата из классики Disney.

Заключение

"Царевна-лягушка" – настоящий праздник для тех, кто любит сказки и понимает иронию. Дети смеются над квакающей Василисой и приключениями Ивана, подростки ловят отсылки к "Слову пацана", а взрослые оценивают тонкий юмор и ностальгируют по "Летучему кораблю".

Это история о том, что даже в современном мире есть место для волшебства, любви и, конечно, хеппи-энда. Времена меняются – магия остается.

Комментарии