Российские онлайн-кинотеатры возобновили переговоры с голливудскими прокатчиками

На фоне меняющейся обстановки в мире ряд зарубежных компаний, покинувших российский рынок несколько лет назад, выражают заинтересованность в возобновлении своей деятельности в России. В частности, возможность возвращения обсуждают производители продуктов и одежды, а также зарубежные деятели искусства. Кроме того, не исключается и возвращение иностранного кинематографа, включая фильмы, которые ранее были изъяты из отечественных каталогов.

Голливуд вернется на наши экраны?

Незадолго до этого появилась информация о том, что некоторые наши онлайн-кинотеатры возобновили диалог с голливудскими кинокомпаниями относительно возвращения зарубежного киноконтента и получения доступа к новым картинам. При этом ключевой проблемой, препятствующей реализации этих планов, участники рынка называют трудности, связанные с проведением платежей.

"Переговоры с рядом крупных киностудий, которые ранее отказывались от взаимодействия, были возобновлены, что указывает на смягчение их изначальной жесткой позиции. Однако преждевременно говорить о восстановлении доступа к библиотекам фильмов, премьерных показах и тем более о конкретных сроках такого возвращения, поскольку окончательное решение будет зависеть от развития политической ситуации", - рассказал Артем Саргсян, руководитель Okko.

Директор онлайн-кинотеатра также подтвердил начало успешных переговоров с американскими киностудиями. Вместе с тем он подчеркнул, что восстановление доступа к их онлайн-каталогам станет возможным после преодоления экономических трудностей и с учетом новых норм законодательства нашей страны.

Российские фильмы также достойны просмотра

Николай Буц из "Кинопоиска" отметил, что российские интернет-платформы не планируют отказываться от американского контента. Это решение остается неизменным, даже несмотря на то что по результатам 2024 года 87% подписчиков отдавали предпочтение российским фильмам и сериалам. Он пояснил: "Наблюдения показывают, что те же самые пользователи, которые интересуются российскими премьерами, не отказываются и от просмотра зарубежного контента.

Из общего объема контента, насчитывающего 95 тысяч единиц, 12 тысяч составляют фильмы и сериалы, созданные в США и Великобритании. Существует вероятность того, что в случае отсутствия желаемого контента на легальных платформах пользователи будут вынуждены искать и смотреть зарубежный контент на нелегальных ресурсах. Таким образом, для рынка в целом, безусловно, важно располагать в своей библиотеке фильмами из любых уголков мира.

До сих пор нам удавалось достигать договоренностей с партнерами о демонстрации зарубежных новинок. На российские экраны вышли такие киноленты, как "Джон Уик", "Субстанция", картины Гая Ричи и другие. Сохранялись контакты с теми партнерами, которые приняли решение о временной приостановке продажи прав к нам в страну. Вместе с тем наша позиция всегда оставалась принципиальной - предоставлять контент лишь с согласия правообладателей".

Иностранных фильмов в открытом доступе стало меньше

В марте 2022 года пять ведущих киностудий из США временно прекратили демонстрацию своих фильмов в России. Некоторые из них также разорвали соглашения на сдачу своих каталогов картин интернет-кинотеатрам и телевизионным каналам. В результате на "Кинопоиске" нельзя было посмотреть многие известные фильмы и франшизы.

К концу 2022 года большинство наших сетевых кинотеатров впервые за всю историю зафиксировали снижение объема доступного контента. Известно, что степень этого падения варьировалась в пределах от 5 до 42% в зависимости от платформы. Впоследствии некоторые предприняли попытки компенсировать уход голливудских фильмов за счет корейского или турецкого контента.

Как российские онлайн-кинотеатры борются за зрителя

В начале февраля 2025 года стало известно о планах платформы Wink запустить публикацию узконаправленного блогерского контента в первом квартале. Предполагается, что создатели контента будут получать более 50% рекламных доходов платформы, генерируемых их роликами. Такой подход позволит компании получить дополнительную прибыль от контента, поскольку блогерские видео не будут включены в стандартную подписку.

Блогер и кинокритик Евгений Баженов, известный как BadComedian, отметил, что эксклюзивный блогерский контент мог бы стать эффективным инструментом для онлайн-кинотеатров в конкурентной борьбе за зрителей, которую они в настоящее время проигрывают из-за распространения нелегального контента. Он пояснил: "В настоящее время, несмотря на формальный запрет пиратства, пользователи не проявляют массового интереса к отечественным платформам, таким как "VK Видео" и Rutube, что создает необходимость в поиске способов увеличения трафика.

Приложения, распространяющие пиратский контент, зачастую оказываются более удобными в использовании, чем веб-сайты, перегруженные рекламой. В связи с этим возникает закономерный вопрос: зачем нужны онлайн-кинотеатры, если теперь все фильмы и сериалы доступны на Rutube и VK?

Сложившаяся ситуация представляется весьма парадоксальной. В настоящее время онлайн-кинотеатры сохраняют свою актуальность в основном благодаря эксклюзивным сериалам. Если к этому добавить эксклюзивный контент от блогеров, возможно, это сможет привлечь определенную часть аудитории".

Комментарии