Новые пошлины на автомобили: что изменится для мирового авторынка

Американское правительство на днях подписало указ о введении 25-процентных пошлин на импорт автомобилей и автозапчастей. Эти меры, вступившие в силу с 3 апреля для готовых автомобилей и с мая для запчастей, стали результатом многолетних усилий по защите американского автопрома от иностранных конкурентов. Уже становится понятно, что новые пошлины не смогут не отразиться на конечной стоимости автомобиля. К сожалению, нововведения коснутся и российского рынка.

Борьба за право быть первыми

В США заявили, что глобальные цепочки поставок, которые дали сбой в разгар пандемии, стали лишь частью проблемы. Большую роль в этом играют и субсидии, которые получают автопроизводители из других стран. Зависимость США от зарубежных производителей угрожает национальной безопасности, поскольку в стране собирается только половина продаваемых автомобилей.

Пошлины на импорт автомобилей были введены не случайно. Уже в начале года автоконцерны сообщали о росте продаж. Например, General Motors и Hyundai увеличили объемы на 17 и 10% соответственно. Несмотря на это, за океаном отважились на решительный шаг, надеясь, что это укрепит местный рынок и снизит зависимость от иностранных производителей.

Влияние на мировую экономику

Решение о введении пошлин сразу отразилось на мировых рынках. Акции крупных немецких автопроизводителей, таких как Volkswagen, Mercedes и BMW, резко упали в цене. В ответ на введенные пошлины Volkswagen сообщил, что начнет повышать цены на свои автомобили, что, вероятно, станет стандартом для остальных зарубежных брендов. Например, Ferrari намерена увеличить стоимость некоторых своих моделей на 10%.

Эксперты предупреждают, что подобные меры приведут к росту инфляции, уменьшению ассортимента и сокращению рыночной активности. Локализация производства потребует значительных инвестиций и времени, что может привести к дополнительным затратам, которые в конечном итоге окажутся на плечах потребителей. К тому же высокий уровень пошлин может привести к резкому снижению объемов торговли, что негативно скажется на всех участниках рынка, включая американцев.

Как это скажется на ценах в России

Пошлины и изменения в логистике затронут не только американский рынок, но и повлияют на стоимость автомобилей в нашей стране. Рост цен на автомобили в России неизбежен, так как производители уже начали учитывать дополнительные издержки в своих прайс-листах. Основная проблема заключается в том, что цепочки поставок в автопроме жестко привязаны ко времени, и быстро перестроить эти процессы невозможно.

Пример с BMW пятой серии 2025 года выпуска наглядно показывает, как стоимость автомобиля будет увеличиваться на каждом из этапов. Первоначальный рост цен связан с удорожанием запчастей и комплектующих, а также с увеличением затрат на логистику и энергоресурсы. На таможне автомобили будут подвергаться дополнительным расходам, включая пошлины, утилизационный сбор и акцизы, а также наценку дилеров. Все это приведет к увеличению стоимости машины на 20-30%. Например, если сейчас новая BMW пятой серии стоит около 10 миллионов рублей, то к концу года ее стоимость может возрасти до 12-13 миллионов рублей.

Останется ли покупка автомобиля выгодной

Несмотря на рост цен, эксперты уверены, что покупка автомобиля не является хорошей инвестицией. Автомобили теряют в стоимости сразу после покупки, и в условиях нестабильного рынка, с учетом роста логистических и таможенных расходов, их цена будет только искусственно завышена. Исключение составляют разве что лимитированные модели, которые могут сохранять свою ценность благодаря спросу коллекционеров. Поэтому если вы хотите рассматривать покупку автомобиля как способ инвестирования, то сейчас, по мнению экспертов, не самое удачное время для этого. Что будет дальше, остается только ждать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, станут цены на автомобили еще больше?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.