"Срок бесплатного хранения заказа истек": Wildberries предупреждает о новой схеме мошенничества

О новой мошеннической схеме сообщает своим клиентам Wildberries. Злоумышленники совершают звонки от имени компании с предложением ликвидировать заказ, у которого якобы закончился срок бесплатного хранения. Для этого нужно сообщить код из SMS.

Как это работает

Новая схема мошенничества была раскрыта сотрудниками службы безопасности компании Wildberries и Russ. Злоумышленники звонят клиентам маркетплейса под видом работников "Вайлдберриз", предупреждают их о том, что срок безвозмездного хранения заказа истек. Чтобы пользователям не пришлось платить за дальнейшее хранение, им предлагают отменить покупку, сообщив звонящим код, который пришел на их телефон в СМС. Если клиент принимает предложение и называет код, мошенники получают доступ, например, к личному кабинету сайта "Госуслуги". Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе объединения Wildberries и Russ.

Предупреждение от "Вайлдберриз"

На маркетплейсе подчеркивают, что это один из способов обмана людей с помощью социальной инженерии - выведывания личной информации всеми доступными средствами, в данном случае секретного кода из СМС.

Компания предупреждает своих пользователей, что злоумышленники не владеют информацией о заказах клиентов маркетплейса и делают веерные обзвоны, чтобы застать своих жертв врасплох.

В "Вайлдберриз" призывают покупателей никому не сообщать коды, которые приходят на телефоны по СМС, кем бы звонящий ни представлялся. К тому же в СМС с кодом всегда есть подобное предупреждение. Также в пресс-службе объединенной компании подчеркнули, что на "Вайлдберриз" отсутствует такой сервис, как платное хранение заказанных товаров.

Выводы

Чтобы уберечься от обмана, следует постоянно следить за информацией в личном кабинете и не называть никому коды из коротких сообщений. Важно помнить, что злоумышленники пытаются застать свою жертву врасплох, поэтому нельзя спешно принимать никаких решений.

Комментарии