В этом сезоне Александр Петров демонстрирует творческую плодовитость, появляясь в проектах самых разных жанров — от искрометной комедии "Василий" до будущей новогодней сказки "Буратино". Казалось бы, после многочисленных успешных ролей можно было бы позволить себе передышку, но актер продолжает удивлять новыми гранями своего таланта. Недавно один из самых востребованных актеров сегодняшнего времени раскрыл философию своего отношения к профессии, поделился творческими страхами и рассказал, что продолжает вдохновлять его снова и снова выходить на съемочную площадку.
Искусство перевоплощения
Саша Петров признается: когда он только начинал творческую деятельность, ему казалось, что с годами азарт должен угасать. Но происходит парадоксальная вещь: чем больше он работает, тем сильнее ощущает внутреннюю тягу к новым ролям и новым вызовам. Каждый проект для него — возможность узнать что-то новое о себе, о людях, о мире.

Свежая киноработа – комедия “Василий” совместного производства России и Мексики. Здесь Петрову довелось совершить уникальный эксперимент — сыграть близнецов, разных по характеру и мировоззрению. Скромный провинциал и его авантюрный брат стали своеобразными антиподами, в каждом из которых актер сумел найти что-то близкое себе.
О съемках в картине Петров вспоминает: "Вася раскрывается в Мексике так, как никогда не смог бы сделать этого в родном городе. В нем есть русская душевность, которая в экстремальных обстоятельствах проявляется особенно ярко. А Коля... Знаете, такие люди обычно долго не живут, но вселенная почему-то особенно благосклонна к безумцам. Может быть, за их безграничную жизненную силу".
Сам актер признается, что в его личности уживаются обе эти ипостаси, и именно такое внутреннее противоречие делает его игру такой многогранной. Важная часть профессионального и личностного взросления — научиться принимать свои противоречивые стороны. Актер научился уважать и свою природную осторожность, и тот самый внутренний азарт, который иногда толкает на совершенно безумные с точки зрения логики поступки. Без этого баланса невозможно настоящее творчество.

Технические сложности и творческие озарения
Работа над ролью близнецов в "Василии" оказалась значительно сложнее, чем первоначально предполагал Петров. Это не просто два разных характера — передо ним стояла задача создать персонажей с общей генетической основой, но разными судьбами. Каждый день на площадке Александр буквально совершал настоящее актерское сальто, переключаясь между совершенно разными эмоциональными состояниями.
Интересно, что такое творческое переключение часто выходило за рамки съемочного процесса. "Бывали забавные случаи, когда я выходил с утра на площадку, и коллеги сразу понимали: сегодня я Вася. Тихий, сосредоточенный, погруженный в себя. А на следующий день — совершенно другой человек: шумный, ершистый, непредсказуемый Коля. Это было удивительное погружение, которое иногда продолжалось и после окончания рабочего дня", — вспоминает Петров.

Страх как творческий двигатель
Парадоксально, но при всей своей профессиональной смелости, в обычной жизни Петров остается человеком достаточно осторожным. "Американских горок искренне боюсь, в аквапарке чувствую настоящую дрожь, — признается он. — Но стоит только услышать заветное "Мотор!", как весь страх мгновенно исчезает. Видимо, где-то в глубине психики срабатывает понимание: здесь, на площадке, можно все. Здесь страх превращается в творческую энергию".
Для актера принципиально важно сохранять эту детскую радость от процесса создания роли. "Если когда-нибудь перестанет "переть" от работы — это будет сигнал, что пора завязывать. Я, честно говоря, даже не представляю, чем бы еще мог заниматься в жизни с таким же удовольствием. Это не просто профессия — это способ существования", – считает Петров.

Философия долголетия
С театральной скамьи Александр запомнил постулат: сделал — теперь повтори. Но в киноиндустрии самое сложное не просто повторить успех, а десятилетиями оставаться интересным для зрителя. Можно один раз блестяще сыграть и проснуться знаменитым. Но настоящее мастерство — это когда через десять, двадцать лет ты все так же востребован, все так же способен удивлять. Об этом Александр вспоминает всякий раз, когда соглашается на ту или иную роль.
Сейчас он ставит перед собой новые, еще более амбициозные творческие цели. Например, мечтает выйти на принципиально новый уровень — международный. Но при этом абсолютно уверен: уезжать из России не собирается! Он признается: “Моя творческая глубина, моя сила именно здесь, в этой земле, в этой культуре. А географические границы для настоящего искусства не должны существовать".

Еще одна неоднозначная роль
В скором времени на экранах Александр Петров предстанет в фильме “Почтарь”. По сюжету его герой в 1942 году принимает решение подменить страшные похоронки выдуманными письмами, спасая жителей маленького городка от горя. Эта драматическая история ставит сложные вопросы о пределах человеческой лжи во имя сострадания.
Своего героя Петров не считает безнравственным: "Его мораль диктуется не правилами, а сердцем. В условиях войны он создает свою систему ценностей, где главным становится защита людей от непереносимой правды”.

Тюремное перерождение
Параллельно Петров работает над другой сложной ролью. В драме "Сажайте, и вырастет" он играет успешного банкира, чья жизнь круто меняется после тюремного заключения. Действие происходит в Москве 1996 года, где его персонаж вместе с другом (Михаил Тройник) оказывается втянут в финансовую аферу государственного масштаба.
Когда операция проваливается, герой оказывается в "Матросской тишине", полностью отрезанный от прежней жизни. По словам Петрова, эта история — о болезненном, но необходимом перерождении: "Только оказавшись на дне, герой понимает истинную цену человеческих отношений и собственной личности. Тюрьма становится жестоким, но эффективным учителем".

Метод перевоплощения
Работая над разными персонажами, Петров использует принципиально разные подходы. Если почтальон в новом фильме требует тонкой психологической игры, то банкир — эмоциональных прорывов и физической трансформации.
"Оба героя проходят через нравственные испытания, но реагируют по-разному, — отмечает актер. — Военный почтальон сознательно идет на обман, спасая других. Банкир же сначала думает только о себе, и лишь тюрьма открывает ему глаза на настоящие ценности".
Съемки обеих картин стали для Петрова серьезным профессиональным вызовом, требующим полного погружения в эпохи и судьбы своих персонажей.

Главное творческое послание
Больше всего на свете Саша Петров хочет сохранить способность верить в хорошее и оставаться по-настоящему живым. И совершенно не хочет превратиться в заложника имиджа, очерстветь, стать функцией: “Если это удастся, то зритель обязательно почувствует искренность и тоже поверит в то, что я делаю".
Возможно, именно в этом и заключается секрет невероятной востребованности актера — в удивительной способности сохранять детскую искренность и непосредственность, пропуская их через призму взрослого профессионализма и мастерства. "Когда я выхожу на площадку, каждый раз спрашиваю себя, для чего это делаю, что этим хочу сказать, какое послание донести, — признается Петров. — И если внутри есть честный ответ — значит, все получится".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание