28 февраля 2025 года на ПК и консолях современного поколения состоялся релиз долгожданного продолжения игры Monster Hunter, получившее слово "Wilds" (англ. «дикие места») в названии. Всего за несколько часов игра ворвалась в чарты продаж, а также установила рекорд по онлайну, опередив даже популярные условно-бесплатные проекты: PUBG, Dota 2 и Counter-Strike. Тем не менее отзывы в Steam говорят о том, что не все геймеры остались довольны игрой. Сегодня мы выясним, почему Monster Hunter Wilds так популярна, но в то же время активно критикуется.
Сперва о цифрах

На данный момент Monster Hunter Wilds имеет стабильный онлайн в 1 миллион человек в Steam. Напомним, что проект также вышел на PlayStation 5 и Xbox Series X|S, а это значит, что данный показатель стоит умножать как минимум в 2 раза. В пике же на ПК в «Охотника на монстров» играет больше 1,3 миллиона человек, что превышает показатели онлайна условно-бесплатных игр. А тут у нас вообще-то премиальный продукт стоимостью от 70 до 110 долларов.
Однако, несмотря на высокий онлайн, многие игроки оказались недовольны новой частью франшизы Monster Hunter. Проект стартовал со смешанных отзывов в Steam. На данный момент игра имеет лишь 53% положительных обзоров (30 000 отзывов). Причем такая тенденция наблюдается исключительно на ПК. На консолях PlayStation и Xbox геймеры не торопятся «топить» игру в негативных оценках.

Да, как вы уже догадались, причина негатива заключается в ужасной оптимизации. Причем разработчики попытались схитрить. До выхода игры в рекомендованных системных требованиях была видеокарта уровня 2060 Super (8 Gb), а в минимальных - GTX 1660 (6 Gb). Но как только посыпались негативные отзывы, в колонке появилась приписка, что эти параметры актуальны для разрешения 1080p, а также игры в 30 и 60 FPS соответственно.
Но что еще более забавно, появилась заметка, что рекомендуется играть на «среднем» или «очень низком» пресете графики, включив генерацию кадров. Вопрос к CAPCOM: а какое же "железо" требуется, чтобы играть на максимальных настройках без DLSS? А я вам отвечу: RTX 4090. То есть компания сознательно занизила системные требования, а как только дело запахло жареным, начала вилять хвостом. Очень некрасивый поступок, так что бомбардировка «красными» обзорами оправдана.
Боевая система как главный секрет успеха

Но люди бы не мучились с плохой оптимизацией, если бы игра не была действительно хорошей. Как и в первой части, игрокам предлагается взять на себя роль охотника на монстров. При этом главной "фишкой" проекта является даже не система выслеживания добычи и подготовка к битве, а хорошо продуманная боевая система, которая совмещает в себе жанр RPG и Action.
Битвы получились очень динамичными и разнообразными. За счет богатого арсенала оружия каждый игрок сможет найти для себя тот стиль, который нравится именно ему. При этом игра весьма лояльно относится к новичкам серии, позволяя им учиться сражениям на не слишком опасных монстрах. А учитывая то, что в нашей команде есть представители самых разных классов, комбинаций умений здесь действительно много. Главное, не возгордитесь после победы над очередным боссом, ведь следующая охота всегда тяжелее предыдущей.
Адаптация к окружающей среде

Главным нововведением Monster Hunter Wilds стала изменчивая погода, от которой напрямую зависит поведение монстров. К примеру, в периоды засухи некоторые животные покидают свои убежища и сбиваются в стаи, что усложняет задачу по их истреблению. Если же вы попадете в песчаную бурю, то учитывайте, что ваша видимость будет снижена в разы, в то время как монстр вполне может вас учуять.
Охотнику также стоит помнить, что на территории монстра он всегда находится в невыгодном положении. В обледенелой пещере можно быстро погибнуть от переохлаждения, а электрические монстры быстро справятся с целым отрядом, если тот промокнет под дождем. Именно поэтому игрок должен постоянно адаптироваться под изменчивые условия - это и есть главный секрет победы.
Красивый ландшафт без подзагрузок

В отличие от Monster Hunter World, в сиквеле нет совершенно никаких подзагрузок между переходами по пяти разнообразным биомам. Причем местность действительно разнообразна: от живописных лугов и лесов до песчаных барханов. А внутри каждого биома также можно встретить разнообразные места: оазисы, ущелья или красивые полянки. И это не просто декорации, а логично интегрированные в мир места, где обитают животные и монстры.
Вообще графика в игре находится на крайне высоком уровне. Особенно радует все, что затрагивает природу. Модели монстров - это и вовсе произведение искусства. Большинство из них в разы превосходят размеры человека, так что разглядеть старания художников не представляет труда.
Русская озвучка и доступность покупки в РФ

Игра Monster Hunter Wilds переведена на множество языков, а также имеет аж 8 официальных озвучек:
- японская;
- португальская;
- испанская;
- немецкая;
- итальянская;
- французская;
- английская;
- русская.
Что забавно, игра официально не продается в российском Steam, но разработчики все равно потратили кучу денег на локализацию. Можно подумать, что до издателей наконец-то дошел тот факт, что на русском разговаривают не только жители РФ, но все оказалось куда более прозаично.
На самом деле игру Monster Hunter Wilds можно спокойно купить в России. Для этого нужно посетить сеть крупных магазинов: DNS или "М.Видео". Там продаются не только физические копии для консолей, но и ключи для активации в Steam. Также ключами активации торгуют и сторонние площадки. Зачем тогда вся эта конспирация со Steam - непонятно.
Эндгейм и кооператив

По традиции, в Monster Hunter есть большое количество контента, доступного к освоению после прохождения всей сюжетной линии. В Wilds разработчики уделили этому еще больше внимания, чтобы игрокам не наскучивал их проект. Причем речь не об однотипных заданиях, а вполне интересных квестах, которые даже будут приводить к открытию новых механик.
Впрочем, в Monster Hunter Wild можно играть практически бесконечно, если делать это вместе с друзьями. Да, в игре есть кооперативный режим, где вместо напарников с ИИ выступают реальные игроки. И это один из главных аргументов в покупке лицензионной версии. Причем вместе с друзьями вы можете не только охотиться на животных, но и выполнять различные сезонные события.
Исследование мира

Разумеется, в игре с открытым миром не могло не оказаться различных коллекционных предметов, точек интереса и мест с ресурсами, которые настоятельно рекомендуется посещать. Любопытно то, что некоторые места спрятаны действительно хорошо, а иногда придется даже решить простенькую головоломку, чтобы получить сокровище.
В то же время разработчики позаботились об экономии времени игрока и добавили маунтов (питомцев), на которых можно передвигаться как по земле, так и по воздуху. Со временем вам также откроются механики, которые упрощают процесс зачистки локаций от спрятанных предметов (тут обойдемся без спойлеров).
Так стоит ли покупать Monster Hunter Wilds

Подводя итоги обзора, нельзя не отметить, что Monster Hunter Wilds - это действительно увлекательное и самобытное приключение. Однако покупать его именно сейчас я бы не рекомендовал. Ценник в 70, а то и 110 долларов откровенно завышен. Через полгода-годик игра точно появится на распродажах, и вот тогда ее можно будет взять по неплохой цене. И не переживайте по поводу упущенного контента, ведь все ивенты - это не более чем очередная порция гринда.
Кроме того, поощрять разработчиков рублем, когда игра находится в откровенно ужасном техническом состоянии не самая лучшая идея. Если уж вы заявили, что ваша игра работает на видеокартах с 6 Gb памяти, то будьте добры оптимизировать ее под 60 FPS. А то получается, что геймеры за фуллпрайс покупают проект, техническое состояние которого сопоставимо с ранним доступом игр-сервисов.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание