20 марта 2025 года в ранний доступ вышла игра Wreckfest 2, разработкой которой занимается студия Bugbear Entertainment - те самые ребята, которые выпустили культовую FlatOut 2. Первая часть запомнилась нам внушительным количеством контента: от игровых режимов до разнообразных трасс и машин, а также великолепной разрушаемостью авто. Но каким бы ярым фанатом студии Bugbear я ни был, рекомендовать к покупке сиквел я не могу, по крайней мере, на данном этапе. Сейчас объясню, почему именно.
Вы неправильно помните Wreckfest

Большинство геймеров, которые сегодня поиграют в первую часть Wreckfest, скажут, что это великолепная игра, которая ничуть не уступает, а кое-где и превосходит серию FlatOut. Несмотря на то что проект вышел в релиз 7 лет назад (2018 год), в плане графики и геймплея он великолепно сохранился. Вот тут-то и кроется основной подводный камень.
На самом деле Wreckfest уже исполнилось не 7, а 11 лет. Многие забыли, что эта игра также выходила в раннем доступе и пробыла там 5 долгих лет. Изначально аудитория FlatOut весьма скептично отнеслась к игре, которая была слишком сырой. Но разработчики упорно трудились над ней, исправляя баги и дополняя ее контентом. И вот теперь та же ситуация повторяется с сиквелом.
Проблема в том, что ожидания от раннего доступа у геймеров могут быть разными. В одних случаях игра находится в альфе в течение полугода-года, в других - разрабатывается долгие 10 лет. Именно поэтому покупать Wreckfest 2 сейчас имеет смысл только в том случае, если вы хотите поддержать разработчиков. Как игра данный продукт больше напоминает демоверсию, нежели альфу.
Разнообразие авто и их кастомизации

В финальной версии игры нам обещают минимум три десятка автомобилей, а пока что доступны всего 4 авто:
- Roadslayer - та самая красно-черная тачка из трейлеров;
- Rocket - старый-добрый мини-джип из серии FlatOut;
- «Американец-1» (временное название) - машина как у Джека Бентона;
- «Европеец-1» (временное название) - машина как у Софьи Мартинес.
Каждый автомобиль обладает своими уникальными характеристиками. Одни хорошо набирают разгон, но имеют не слишком хорошую максимальную скорость. Другие отлично входят в повороты, но их кузов плохо устойчив к повреждениями. Так что важно выбирать подходящую машину под определенную трассу и научиться чувствовать ее сильные и слабые стороны.

Неудивительно, что при таком скудном наполнении из кастомизации нам пока доступна только покраска автомобиля. Хотя сама палитра довольно разнообразная - это куда лучше, чем то, что было во FlatOut 2. В будущем разработчики обещают добавить еще множество вариантов для стайлинга и модификации автомобиля. Можно будет улучшать не только их внешний вид, но и характеристики.
Игровые режимы, трасы и планы на май

На данный момент в игре Wreckfest 2 доступно всего два игровых режима. Первый из них - классическая кольцевая гонка, которая проходит на импровизированных трассах (в основном это пересеченная местность). В настройках вы можете сами указывать, сколько кругов будет будет длиться заезд, а также выбрать одну из локаций. Правда, пока доступна всего парочка трасс, так что особенно не разгуляешься даже при всем желании.
Вторым режимом Wreckfest 2 являются классические дерби. На небольшой арене вам предстоит в прямом смысле столкнуться с противниками, чтобы узнать, кто станет последним выжившим. Учитывая то, что главной особенности гонок от Bugbear Entertainment является глубоко продуманная физика разрушений, было бы странно, если бы мы не могли участвовать в подобном развлечении. Правда, пока что здесь не хватает различных бонусов (вроде тех, что были во FlatOut 2 Ultimate Carnage).
Тестовый полигон как отдельный вид искусства

Как и ранее, любой автомобиль можно протестировать на специальном полигоне, который усыпан различными трамплинами и безумными виражами. Честно признаюсь, в этом месте я провел больше всего времени, всячески издеваясь над предложенными мне колымагами. Чего только стоит возможность отстрелить машине колесо из пушки, после чего наслаждаться физикой игры во всем ее великолепии.
Полигон для теста - это своеобразный парк аттракционов, на котором хочется опробовать абсолютно все, что здесь есть. Однако даже после одного-двух заходов ты понимаешь, что все еще не насытился и жаждешь разрушать свое авто все больше и больше. Впрочем, никто не мешает и просто прокатиться по дороге, развивая максимальную скорость и ловко входя в повороты.
Сетевая игра и искусственный интеллект

Если вы хотите сыграть в Wreckfest 2 с друзьями, то вам будет представлена такая возможность, но пока что мультиплеер не работает. Очень жаль, ведь еще со времен FlatOut 2 многие фанаты привыкли сражаться не столько с глупыми ботами, сколько с реальными противниками. К сожалению, из-за проблем с сетевым кодом данный режим пока остается недоступным.
Что касается искусственного интеллекта, то мне он показался слишком примитивным. Перед ботами явно стоит задача просто проехать определенное количество кругов до финиша. А ведь еще во FlatOut 2 каждый соперник имел собственный стиль вождения: Фрэнк Малков выступал в роли «бульдозера» (любил сбивать все, что не приколочено), а Рэй Картер просто не умел вписываться в повороты на высокой скорости и часто вылетал с трассы. Будем надеяться, что подобные особенности у ИИ появятся в дальнейшем.
Особенности управления и повреждений авто

Прежде всего, стоит отметить, что в игре присутствует несколько видов сцепления с дорожным покрытием. На асфальте машина быстро развивает скорость и хорошо входит в повороты, а на грунтовой дороге приходится грамотно трогаться с места, чтобы не начать буксовать. Как следствие - управлять железным конем не так просто, как в аркадах, так что даже фанатам серии FlatOut 2 придется привыкать.
А вот к физике повреждений нет совершенно никаких претензий - это та часть игры, которую разработчики уже довели до совершенства. Причем были проработаны повреждения не только кузова, но и внутренних узлов. К примеру, при поломке коробки передач вы не сможете переключать скорость. Но лично у меня такие казусы возникали не часто, хотя переворачивался я практически в каждой гонке.
Графика и оптимизация

Качество картинки вы можете оценить сами, взглянув на скриншоты. Как по мне, выглядит очень достойно. По сравнению с первой частью текстуры стали более детализированными. Думаю, и на тех трассах, что будут добавлены в дальнейшем, качество картинки будет примерно таким же.
Что касается оптимизации, то тут тоже все в порядке. Я тестировал игру на видеокарте RTX 4070 с процессором Ryzen 7500F. На максимальных настройках графики частота кадров держалась в районе 90-140 FPS. Да, в дальнейшем, когда появится больше разновидностей автомобилей, этот показатель может упасть. Но лично мне не важно, сколько у меня кадров, если это больше 60.
Отдельно хочется похвалить разработчиков за то, что в ней нет убогой технологии DLSS. А вот поддержка FSR3 есть. Это значит, что вам не придется сталкиваться с графическими артефактами, если вы включите технологию апскейла.
Будет ли в игре русский язык

Как мы знаем, в Bugbear Entertainment есть очень много российских разработчиков. Учитывая то, что большинство фанатов FlatOut проживают в РФ и СНГ, перевод на великий и могучий однозначно будет. Просто сейчас этим никто не занимается, поскольку игра находится в раннем доступе, а перед разработчиками стоят совершенно другие приоритеты.
Думаю, русский язык появится в тот момент, когда будет доступна к прохождению сюжетная кампания. Сейчас же даже базовых знаний английского вам с лихвой хватит, чтобы управлять простеньким интерфейсом. Но, как я уже говорил в начале статьи, если вы не преследуете цель поддержать разработчиков, то лучше покупку данной игры отложить до релиза.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание