Закон о такси – долгожданное нововведение. С 1 сентября 2023-го россиян ожидают первые изменения, призванные защитить права водителей и начать регулировать взаимодействие с сервисами агрегаторами.

Строгие депутатские требования
Помимо уже согласованных нововведений, ряд депутатов обратились с запросом к главе Минтруда. Так, Дмитрий Гусев предложил ввести единый профессиональный свод правил, среди которых особенно выделил:
- наличие единой формы;
- соблюдение чистоты салона;
- отсутствие неприятных запахов.
Помимо всего прочего, знание города и умение ориентироваться в нем без использования навигаторов стали отдельным пунктом.

Последствия майских отключений
Член комитета Госдумы по транспорту и развитию инфраструктуры Павел Федяев напомнил, что по закону таксисты и так будут должны ориентироваться в городе, где оказывают услуги извоза. Формально, требования сводятся к необходимости:
- знать основные улицы;
- понимать расположение ключевых объектов;
- уметь до них добраться без помощи навигатора.
Тема обрела особую актуальность после того, как в конце мая таксисты Москвы массово потерялись на дорогах столицы из-за сбоев в системе GPS. Однако требование знать город не столь однозначное.

Мнение гражданского общества
Портал SuperJob провел опрос среди москвичей и выяснил, что большинство согласно с необходимостью уметь ориентироваться в городе. Но есть нюанс:
- 64% — поддерживают требование;
- 27% — делают это безусловно.
Причем женщины оказались более суровыми:
- 66% — женщин поддержали обязанность ориентироваться без GPS;
- 64% — среди мужчин.
За более жесткий подход к отбору таксистов выступили люди, сами обладающие водительским удостоверением. Требование поддержали:
- 68% — граждан с правами;
- 62% — среди не умеющих водить.
И все-таки основной критерий отношения к новым правилам пролегает по возрасту респондентов.

Молодежь искренне не понимает, почему с увеличением количества автомобилей и путепроводов человек должен держать в голове подробную карту Москвы. Обязательство уметь справляться без GPS поддержали:
- 38% — среди людей до 34 лет;
- 75% — старше 45.
Доводом в пользу необходимости ГЛОНАСС и GPS стала банальная практичность. Среди наиболее часто упоминаемых аргументов:
- обилие технологий во всех сферах жизни;
- интерактивные карты с указанием перекрытых дорог;
- сервисы, показывающие наличие ДТП и пробок.
Водитель не может знать ситуацию на всех дорогах города, тогда как навигатор только этим и занимается. Более того, без использование гаджетов качество оказываемой услуги сильно упадет. А если без нее не обойтись, зачем навешивать на таксистов чрезмерную нагрузку?

Ожидаемые осенние сбои
Несмотря на поэтапное обновление законодательной базы, ожидают серьезных сбоев в работе такси при переходе на новую систему. Предполагается, что новые требования отсеют изрядное количество водителей, из-за чего в сентябре может возникнуть дефицит.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание