Какой получилась фантастическая комедия "Дорогая, я больше не перезвоню"

Когда кажется, что современное кино уже исчерпало все возможные сюжеты, появляется картина, которая доказывает, что еще есть куда расти. "Дорогая, я больше не перезвоню" Александра Фомина – это не просто фантастическая комедия, а настоящий коктейль из юмора, эмоций и визуальных экспериментов, который заставляет смеяться и немного грустить.

Квест по спасению души в загробном мире

Согласно сюжету, столичный рекламщик Даня (его играет Никита Ефремов) всегда занят и вечно откладывает жизнь на потом. Типичный представитель поколения миллениалов мечтает о большом доме у моря, роскошной красотке рядом и, конечно, миллионах на счету. В один не самый прекрасный день он оказывается в коме после того, как его организм сдается под натиском бешеного ритма жизни.

Даня попадает в загробный мир, который больше напоминает гигантский аэропорт с элементами офиса Сбера. И тут начинается квест по спасению души. Здесь электронные табло, очереди за талончиками, операционистка, печатающая список грехов на матричном принтере, распределение в рай или ад в зависимости от накопленных баллов кармы. И конечно, бар, где герой встречает таких же "путешественников", каждый из которых добавляет истории свои краски.

Загробный мир в фильме не просто декорация, а метафора. Забавно, что посмертие Дани – экскурсия по его же психотравмам: ненавидимый им аэропорт из-за аэрофобии превращается в символ неизвестности.

Визуальный пир: от Ван Гога до нейросетей

Главный козырь фильма – визуальная составляющая. Загробный мир здесь – это путешествие по разуму и душе главного героя. Бар, где Даня проводит много времени, напоминает картины Ван Гога: то это "Пшеничное поле с воронами", то "Звездная ночь". Аэропорт выполнен в стиле Антонио Гауди, а взлетная полоса словно сошла с полотен Босха. В кульминационный момент картина Ван Гога оживает. Сцена, где художник выходит из собственного полотна, – трюк на грани технического волшебства: актера оцифровали, нанесли текстуру мазков и встроили в виртуальный пейзаж.

А бар "Дорогая, я больше не перезвоню" – гибрид Черного вигвама Дэвида Линча и московского заведения с кальянами. Тут выступают умершие музыканты (группа The Hatters) и философствует бармен-нонконформист, которого выгнали из чистилища за излишнюю харизму.

Но и это еще не все. Фильм активно использует нейросети для создания визуальных эффектов и мелодий. 30% фоновой музыки написано искусственным интеллектом, а некоторые сцены сняты с использованием гигантского LED-экрана. Это не просто технический эксперимент, а способ передать мышление героя, который мыслит образами.

Очень личная история

Режиссер Александр Фомин признается, что сценарий родился из его собственных переживаний. После смерти бабушки он начал фантазировать: а что там, по ту сторону? Где она сейчас? Эти мысли постепенно переросли в сценарий, который и стал основой фильма.

Главный герой – бабушка Дани (ее играет 22-летняя Валентина Ляпина). Сцены с ее участием пропитаны теплотой и искренностью, что особенно контрастирует с абсурдом и безумием, царящих в остальных частях картины. И это самый живой персонаж, который щиплет внука за щеки, тоскует о потерянной Москве и напоминает, что дома лучше.

Правда, у зрителей возникает резонный вопрос: почему бабушку играет девушка, чей образ ближе к гламурному блогеру, чем к старушке с вязанием?

Счастье, которое рядом

И тут мы подходим к одной из главных тем фильма – синдрому отложенной жизни. Даня, как и многие из нас, постоянно откладывает счастье на потом. Он мечтает о большом доме, путешествиях, любви, но вместо этого крутится как белка в колесе.

И только оказавшись на грани жизни и смерти, понимает, что счастье – это не что-то далекое и недостижимое, а то, что рядом. Это мама, бабушка, простые радости вроде шаурмы или поездки на автобусе по Москве.

А смерть в фантастической комедии похожа на эмиграцию – это невозможность вернуться в любимый город и обнять близких. И этот фильм не только про загробный мир, но и про то, как важно ценить то, что у нас есть здесь и сейчас.

Своеобразный юмор и эмоциональная глубина

"Дорогая, я больше не перезвоню" позиционируется как комедия, но юмор здесь на любителя. Да, есть забавные моменты, но в целом смешного не так много. И это, пожалуй, один из немногих минусов картины. Зритель ожидает большего количества шуток, особенно учитывая, что загробный мир предоставляет для этого массу возможностей.

Зато фильм компенсирует это эмоциональной глубиной. Сцены с мамой Дани (одна из последних ролей Евгении Добровольской) и бабушкой трогают до слез. И это не благодаря каким-то особым усилиям создателей, а скорее вопреки. А черная рамка в титрах вокруг имени Добровольской, ушедшей из жизни в этом году, сама по себе становится немым укором всем, кто забывает звонить родителям.

Заключение

"Дорогая, я больше не перезвоню" – фильм, который сложно назвать идеальным: здесь есть шутки, не всегда попадающие в цель, и персонажи, иногда вызывающие раздражение. Но это кино, заставляющее думать и чувствовать. Оно о любви и о том, как легко потерять себя в бесконечной гонке за успехом.

И если вы готовы к тому, что это будет не просто комедия, а глубокий и местами грустный фильм с элементами фантастики, то "Дорогая, я больше не перезвоню" точно стоит вашего времени. Фильм заставляет задуматься о том, как мы живем и что оставляем после себя. В финале Даня понимает, что настоящая ценность – это не материальные блага, а любовь и близкие, которые рядом.

После просмотра вы, возможно, захотите позвонить маме или бабушке. И это, пожалуй, лучший комплимент, который можно сделать этой картине.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже посмотрели фантастическую комедию?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.