Дайте увидеть и пощупать: как заставить ребенка полюбить историю своей страны

Должен ли ребенок интересоваться историей своей страны? Чтобы прямо должен - нет. Но если юные граждане с малых лет знают, как формировалось то государство, в котором они сейчас живут, что же в этом плохого?

Хорошо, когда ребенок интересуется историей своей страны

Как минимум, погружаясь в события давно минувших дней, ребенок учится ценить то, что было создано до него. Изучая историю, дети начинают понимать, на чем зиждется современная культура, традиции, а порой даже образ жизни его семьи! Разумеется, это позволяет ему ощутить свои корни в большой национальной истории и даже сформировать здоровое чувство патриотизма.

Есть еще один важный момент, который нельзя упускать. Интерес к истории помогает развивать критическое мышление. Анализируя поступки исторических персонажей, мальчики и девочки учатся делать выводы, находить причинно-следственные связи, сопоставлять факты. Эти навыки важны для формирования гармоничной и всесторонне развитой личности.

И конечно же, главная причина: неподдельный интерес к истории позволяет ребенку чувствовать себя частью великого культурного наследия. Это дарит ощущение значимости, укрепляет самооценку и мотивирует познавать мир дальше.

Но почему детям сложно полюбить историю

Это действительно проблема. Наверняка у каждого есть знакомый, который говорит: "Эх, не понимаю, почему не любил историю в школе, не понимал ее..." А потом, со временем, взгляды могут меняться. Почему так?

Чаще всего проблема отсутствия у детей интереса к истории своей страны в том, что ее изучают просто по учебникам. Редкий учитель использует наглядные материалы и интерактивные методики. Да и возможности большинства школ этого не позволяют. Но согласитесь, это бы действительно помогло заинтересовать учеников и сделать уроки более запоминающимися, интересными.

Отдельное внимание стоит уделить самообразованию и личностному развитию самих учителей истории. Хорошо, когда о событиях минувших дней рассказывает человек, увлеченный ими, а не тот, кто просто отрабатывает положенные часы. Еще лучше, если преподаватель сам часто погружается в историческую среду, знакомится с первоисточниками и посещает памятные места - иными словами, обогащает свой кругозор. У таких преподавателей уроки становятся очень содержательными. Жаль, что не все учителя такие - многие просто приходят в класс, отчитывают материал по программе, и все. О каком интересе школьников может идти речь?

Есть учителя, уроки которых дети ждут с нетерпением

И это те, кто преподает "нескучную" историю. Яркий пример такого учителя - Эдуард Владимирович Долецкий из Крыма. К таким дети готовы сами бежать на уроки. Но почему?

Давайте объясним на примере Эдуарда Владимировича. Он делает историю яркой, живой и ощутимой. Весь процесс обучения у него построен на активном взаимодействии ребенка с историческими артефактами и реконструкцией событий прошлого. Проще говоря, Долецкий пытается всеми способами сделать прошлое осязаемым. Он предлагает ученикам примерить старинные одежды, добыть огонь с помощью кресала или смолоть зерно каменной зернотеркой - будит детское воображение и пробуждает эмоциональную связь с той эпохой, о которой идет речь.

Такой подход помогает не только развить интерес, но и сформировать более глубокое понимание прошлого. Ребенок начинает воспринимать историю как живой процесс, в котором участвовали самые обычные люди - такие, как он сам. Чувство сопричастности и побуждает к изучению.

Разумеется, для такого преподавания нужна подготовка, и одного желания учителя мало, нужно чтобы у школы были подходящие возможности. К примеру, порой очень непросто найти нужные артефакты. Но можно ведь заставить ребенка полюбить историю другими способами! И необязательно ждать, что повезет со школьным учителем. Мамы и папы могут прививать детям любовь к истории своими силами. Как - объясним ниже.

Ребенку важно смотреть и щупать

Старайтесь чаще вовлекать ребенка в тему, используя визуальные и тактильные компоненты. Главное - делать это ненавязчиво.

Предлагайте мальчику или девочке потрогать старинные предметы, рассмотреть карты или костюмы. Для этого хорошо подходят музеи, походы в которые можно периодически организовывать. Это здорово помогает побудить школьника к взаимодействию с историческими артефактами.

Рассказывайте о реальных исторических личностях

Рассказывайте истории из жизни реальных людей. Говорите о подвигах, изобретениях. Главное - делать каждую историю живой и близкой для маленького слушателя.

Необязательно без конца говорить о политиках прошлого, королях или императорах, ученых. Для начала можно рассказать ребенку о жизни и достижениях его прадедушки, который во время Второй мировой войны был отважным летчиком и летал на истребителе. А ребенку чуть постарше поведать историю изобретателя, который создал первый в мире телефон. Слушая эти рассказы, школьник начинает воспринимать историю не как сухие факты, а как эпизоды жизни реальных людей. Это интересно.

Используйте интерактивные форматы

Сейчас так много разных интерактивных форматов, почему бы не применить их? Начните вместе с ребенком смотреть документальные фильмы, посещайте виртуальные экскурсии по музеям, принимайте участие в квестах - все это делает процесс познания куда интереснее!

Попробуйте организовать семейный киновечер: посмотрите фильм на историческую тематику, например о Великой Отечественной войне или о том, как Христофор Колумб открыл Америку. Обсудите то, что увидели. Это поможет ребенку лучше понять и запомнить ключевые моменты.

Можно организовать виртуальную экскурсию по музеям, в которых представлены уникальные исторические экспонаты. Используйте современные технологии - с их помощью ребенок сможет буквально "прикоснуться" к предметам минувших эпох, рассмотреть их в деталях и почувствовать связь с прошлым.

Посетите выставку "Россия - моя история"

Она проводится сейчас в парке на ВДНХ. "Россия - моя история" - отличная возможность для москвичей провести первые недели нового года не только интересно, но и с пользой. Это очень необычный, увлекательный интерактивный формат, который позволят ребенку с интересом и пользой погрузиться в изучение истории России.

Обновленная объединенная экспозиция "Рюриковичи", "Романовы" и "XX век" с интересными фактами, новым дизайном и мультимедийным оборудованием точно погрузит ребенка в путешествие во времени. А специальные экскурсионные программы, посвященные тому, как организовывали зимние праздники в эпохи Романовых, внесут в него атмосферу подлинности и достоверности.

Не исключено, что именно после такой яркой, интересной выставки школьник всерьез заинтересуется историей родной страны. Да что там школьник - любому взрослому будет интересно!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы считаете, нужно ли прививать ребенку любовь к истории?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество