Ольга Хохлова – одна из самых много снимающихся актрис российского кино, фильмография которой насчитывает более 220 работ. В интервью журналистам артистка, до сих пор называющая себя "вечным учеником", поделилась своими мыслями о карьере, сложностях съемочного процесса и новом сериале "Три плюс три", который вышел на платформе START.

О детстве и первых шагах в кино
С детства Ольга мечтала стать актрисой. Она вспоминает, как разглядывала свое отражение в экране выключенного телевизора, представляя, что это трансляция с ее участием. Отец, преподававший в музыкальной школе, научил дочку играть на баяне, и уже в шесть лет она выступала с частушками во дворе, воображая, что за ней наблюдает скрытая камера.
Первые шаги в кино дались ей непросто: Хохлова мечтала сниматься у Никиты Михалкова и, приехав в Москву, отправилась на его студию с букетом цветов. Охранник не пустил активную девушку, но ей все-таки удалось попасть к кастинг-директору, что стало началом ее карьеры. Ольга снялась в небольшом эпизоде фильма "Стрингер", а затем получила роль в известной картине "12" Михалкова.

По словам Хохловой, это пример "божественного провидения". "Когда-то я ворвалась к нему в гримерку с одним накрашенным глазом и выклянчила роль. А спустя годы давала мастер-класс в его академии. Вот что значит верить в мечту", – смеется актриса.
О любимой роли
Театр для Ольги – место силы. На сцене можно сыграть по-разному, почувствовать реакцию зрителей, и это бесценно. В спектакле "Насмешница Фаина", где она играет Фаину Раневскую, ее организм сам вживается в роль: "За два дня до выхода начинаю чувствовать себя старухой: сгорбленная, медленная. А после спектакля будто скидываю 20 лет. Выхожу и думаю: "Где же мои морщины?"
Хохлова уверяет, что для нее большая честь и ответственность - играть такую легенду, как Раневская.
О новом проекте
Сериал "Три плюс три" – история о трех поколениях женщин, которые живут под одной крышей. Съемки проекта проходили в самых разных локациях, включая район Курчатовского института. Хохлова играет волевую таксистку Валентину – героиню, которая "может приложить так, что мало не покажется".
"Представляете, мне надо было сбивать Влада Ветрова на машине! По сценарию он падает на капот, а я его переезжаю. Все рассчитано, матрасы подложены, но сердце все равно выскакивает! Влад сам трюки выполнял, настоящий оловянный солдатик", – рассказывает Ольга.

Но настоящим потрясением для Хохловой стали декорации. В одном из эпизодов съемочная группа за сутки превратила подмосковное поле в старый сарай с чердаком. "Открываю дверь, а там кирпичная труба, книги, игрушки, люк в полу… Я даже спросила: "Это предыдущие хозяева забыли?" Только потом вспомнила: все ненастоящее! Художники даже помойки состарили, мусор подбирали, как картины", – восхищается профессионализмом команды Ольга.
О "некрасивости" в кадре
Роль таксистки в "Три плюс три" требовала уверенного вождения. "Продюсеры хотели, чтобы актриса рулила как профессионал. А я как раз с юности за рулем! Первая машина – желтый "запорожец", сейчас езжу на автомате, но механика как велосипед, это не забудешь", – шутит Ольга. А вот съемки в салоне, когда оператор сидит в сантиметрах от лица и виден каждый прыщик, она ненавидит. Правда, команда пошла ей навстречу, и свет ставили так, чтобы тени скрывали все недостатки.

Но сложнее всего оказалось некрасиво выглядеть. "Меня "подфактурили", убрав косметику и нацепив на меня кепку и жилетку с пятнами. А я же люблю блеск. Просила хотя бы сережки незаметные, но продюсеры запретили. Через месяц сама привыкла. Теперь даже дома иногда в кепке хожу, для вдохновения", — шутит Ольга.
О сложностях на съемках
Съемки – это не только радость творчества, но и настоящие испытания. Хохлова признается, что сложнее всего ей дались сцены с огнем: "По сценарию надо разжечь мангал, да еще с улыбкой говорить реплики. Я же дико боюсь пламени. Первые дубли отшатывалась, глаза закрывала. Потом режиссер кричит: "Оля, ты ж актриса! Возьми себя в руки!" Пришлось переступить через страх, и в итоге сняли с первого раза".
Актерская профессия – это не только игра, но и преодоление своих страхов. И по признанию Ольги, однажды холод оказался страшнее огня. Вспоминая съемки с Екатериной Васильевой в картине "Марафон", Ольга до сих пор недовольно морщится. "Мы в зимнем Новороссийске, в палате без отопления. Пар изо рта, как у дракона. Васильева вдруг говорит: "Принесите мороженое". Я думала, она шутит, а оказалось, холодное во рту убирает пар. Вот и ели пломбир между дублями. Екатерина Сергеевна сейчас монахиня, но тогда ради искусства на все была готова", – восхищается коллегой Хохлова.
Ольга знает, что актерская профессия часто требует жертв. Например, на съемках сериала "Охотники за иконами" Дмитрию Дюжеву пришлось есть борщ с пенопластом. По сценарию его герой, замерзший в тайге, заходит в забегаловку, где Хохлова играет официантку. Снег, который должен был падать с его одежды, изображали крупинками пенопласта. "Дима ел борщ с белыми гранулами дубль за дублем, и я тогда подумала: "Боже, на что идут артисты ради кадра", – рассказывает артистка.

Чтобы вжиться в образ, Ольге порой приходится жертвовать не только комфортом. Для роли Зинки в "Ростов-папа" режиссер потребовал, чтобы она набрала вес. "Муж увез в Болгарию. Лежу на пляже, а он жареную курочку подносит. Вернулась в Москву, а у меня плюс 9 кг, потом еще 6 добавила", – смеется Ольга.
А на спектакле "Золушка" Хохлова упала в тяжелом костюме, повредив плечо, и после представления попала на операционный стол.
О новых технологиях в кино и требованиях к актерам
Ольга отмечает, что за время ее карьеры киноиндустрия претерпела значительные изменения. Современные технологии позволяют создавать иллюзию пожара, что делает съемки безопасными, а огонь, пожирающий все на своем пути, – всего лишь видимость.
Она также заметила: в последние годы в контрактах стали указывать требования к внешнему виду актеров, и эти пункты запрещают набирать вес, что связано с дорогими костюмами, которые шьются на заказ.
О секрете хорошего настроения
Ольга Хохлова не скрывает, что знает секрет хорошего настроения: "Отношусь к жизни как к игре. Если что-то не получилось, не зацикливаюсь, поднимаюсь, отряхиваюсь и иду дальше".

Она также подчеркивает важность трудолюбия, говоря, что лень – главный враг человека.
О личной жизни
Ольга подчеркивает, что ее муж Слава, который работает ее директором, – главная опора. Он всегда встречает супругу с гастролей с большой красивой розой, что стало их семейной традицией. И даже если артистка уезжает на день, любимый все равно встречает ее цветами.
Хохлова, прожившая в браке 37 лет, убедилась, что муж – идеальный партнер и замечательный друг. "Он мой директор, критик и спасатель. Когда эмоции закипают, только он может меня утихомирить", – признается звезда кино.
Супруги воспитывают двух дочерей, которые выбрали творческие профессии. Олеся - лингвист, а Софья занимается видео, компьютерной графикой и рекламой. Ольга признается, что ей удалось совмещать работу и материнство только благодаря поддержке родителей и мужа.

Сериал "Три плюс три", который зрители могут увидеть в онлайн-кинотеатре, – яркий проект, объединяющий юмор, драму и настоящие семейные ценности. Ольга Хохлова надеется, что зрители полюбят героев, ведь это история о том, как важно оставаться семьей, несмотря на все трудности.
Кстати, актриса уверяет: свою главную роль еще не сыграла, но она верит, что все еще впереди. А пока наслаждается каждой новой историей, которую ей доверяют рассказать.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание