В мире кино и театра, где границы между реальностью и вымыслом часто размываются, артисту необходимо обладать не только талантом, но и стабильной психикой. Одна из самых ярких актрис российского кинематографа, сыгравшая в таких проектах, как "Обитаемый остров", "Мастер и Маргарита", "Великая", умело справляется с эмоциональной нагрузкой, которая неизбежно сопровождает ее профессию.
В своем интервью Светлане Бондарчук Юлия Снигирь поделилась взглядами на профессию, рассказала о том, как погружается в роли и выходит из них, а также призналась, что ее главная опора в жизни – это семья.

О стрессе в работе
"У артиста должна быть стабильная психика. Профессия актера – это постоянный стресс. Ты растворяешься в чужих эмоциях, переживаешь чужие драмы, а потом должен найти способ вернуться к себе", – признается Юлия Снигирь. Для нее это не просто абстрактное понятие, а профессиональная необходимость.
Однако важно уметь возвращаться в реальность, осознавать, где заканчивается персонаж и начинается сам актер. Она считает, что идеальной психики не бывает, но если после съемок она может спокойно пить чай, гладить кота и смеяться над глупостями, значит, все в порядке.
О погружении в роль
Снигирь не скрывает, что глубоко погружается в роли: "Да, профессия связана с эмоциями, с перевоплощением, но ты должен понимать, что ты на съемочной площадке – просто персонаж. Если ты не можешь отделить себя от роли, это уже не профессия, это что-то другое".
Актриса признается, что в начале карьеры ей было сложно справляться с погружением в образ. И только со временем она научилась находить баланс: "Я не сумасшедшая и понимаю, что это работа. Да, я могу взять что-то от роли в свою жизнь, но это не значит, что я теряю себя. Когда ты играешь, то полностью отдаешься персонажу, но в то же время надо понимать, что это всего лишь образ".
Кстати, она вспоминает, как во время съемок фильма "Мастер и Маргарита" ей пришлось столкнуться с этой проблемой. "Я понимала, что моя роль – это нечто особенное, мистическое и мне нужно было быть очень осторожной, чтобы не потеряться в ней", – рассказывает Юлия.

В театральном институте, по ее словам, даже опасаются принимать студентов, которые слишком сильно погружаются в роли, так как это может привести к проблемам с психикой. Артист должен возвращаться в реальность, осознавать, где он находится и что происходит вокруг.
О выходе из образов
Один из самых сложных моментов для любого артиста – это выход из роли, особенно если она эмоционально тяжелая. Юлия рассказывает, что для нее важно переключиться или отвлечься. Например, после съемок в "Мастере и Маргарите", где ее героиня переживает сильные страдания, актриса старалась проводить время с семьей, заниматься обычными делами, чтобы вернуться в привычный ритм жизни.

"Не могу жить в ощущении, что все вокруг меняется, если бы я постоянно находилась в этом состоянии, то сошла бы с ума. Поэтому важно уметь отпускать, не цепляться за эмоции, которые ты пережил на съемочной площадке. После сложных ролей я устраиваю себе детокс – три дня тишины. Ни телефона, ни соцсетей, ни разговоров. Только природа, музыка и книги. Это помогает сбросить кожу героя", – говорит Снигирь.
О выборе ролей
Она подчеркивает, что выбор ролей для нее – это всегда интуитивный процесс. Артистка смотрит на сценарий и режиссера, и если что-то внутри нее откликается, то соглашается работать. А еще ей важно, чтобы с людьми было комфортно, и тогда получается что-то стоящее.
Актриса также отмечает, что в России и за рубежом подход к работе над фильмами и сериалами различается не так сильно, как может показаться. "Все зависит от команды и конкретных людей, с которыми ты работаешь. Когда я снималась в небольших авторских проектах, все было очень похоже на то, как это происходит в Европе или Голливуде", – отмечает она.
Об умении ставить эмоциональные барьеры
Выбор ролей для Снигирь – вопрос не только творческий, но и этический. Она избегает персонажей, которые, по ее словам, "могут сломать внутренний стержень": "Есть сценарии, после которых чувствуешь опустошение. Как будто выжали душу. Такие проекты я отвергаю, даже если они сулят славу".

Например, после роли в одном из сериалов, где героиня переживала глубокую травму, Юлия месяц восстанавливалась через медитацию и работу с психологом: "Играть боль не значит пропускать ее через себя. Надо уметь ставить эмоциональный барьер".
А для сохранения баланса и психического здоровья нужно находить время для себя. Снигирь старается не перегружать себя работой, редко ходит на тусовки, потому что ей важно проводить время с семьей, читать, смотреть кино. И это помогает восстановиться после съемок.
О соцсетях
Снигирь называет все социальные сети "ловушками для психики": "Раньше я переживала из-за каждого комментария, пока не поняла: чем больше ты открываешься миру, тем важнее сохранять приватное пространство".
Сейчас Юлия сознательно ограничивает свое присутствие в соцсетях, говоря, что лайки – это иллюзия диалога, а настоящая жизнь происходит вне экрана.
О выходе из зоны комфорта
Перешагнув 40-летний рубеж, Юлия заново сформулировала принципы своей карьеры: "Раньше брала роли через силу, доказывая что-то себе и другим. Сейчас выбираю истории, которые дают энергию".
Юлия не боится пробовать новое, даже если это требует выхода из зоны комфорта. Например, в сериале "Танго на осколках" ей пришлось учиться танцевать, что стало для нее настоящим вызовом. "Танго – это не просто танец, а метафора. Это история о том, как женщина, которая всегда все контролировала, учится слышать и чувствовать другого человека", – объясняет она.
О подмене личных переживаний игрой
Снигирь критикует миф о том, что через роль можно "решить свои проблемы". "Это опасное заблуждение! Мы проводники, а не исповедники. Если подменять личные переживания игрой, можно потерять себя", – признается актриса.

Она вспоминает, как молодые коллеги обращались к ней за советом после эмоциональных срывов на съемках, и Юлия им сказала, что главная задача – прожить историю, а не стать ею. И здоровье дороже любого "Оскара".
О работе с разными режиссерами
Юлия Снигирь делится своим опытом работы с известными режиссерами. "На съемках у Паоло Соррентино царила удивительная атмосфера. Все разговаривали только шепотом, и это создавало особое настроение", – вспоминает она. Актриса отмечает, что такой подход помогает сосредоточиться и создать более глубокий образ.
Также она рассказывает о работе с Владимиром Мирзоевым, который, по ее словам, умеет "собирать кино": "Это редкий режиссер, отвечающий за каждый свой кадр и умеющий создать настолько насыщенные дни на площадке, что каждый из них становится настоящим вызовом".
О главной опоре в жизни
Для Юлии Снигирь семья – это главная поддержка. Она с теплом говорит о своем муже Евгении Цыганове и сыне Федоре. "Семья помогает мне оставаться в равновесии. Когда возвращаюсь домой после съемок, знаю, что меня ждут близкие люди, которые всегда поддержат", – улыбается она.

У Юлии и супруга, популярного актера, сложился особый подход к планированию рабочего графика. "Мы стараемся совмещать съемки так, чтобы быть вместе", – рассказывает актриса, которая отмечает, что ее муж – профессиональный партнер, чье мнение для нее очень ценно. Он всегда честно говорит, что думает о ее ролях.
О неопределенности
Профессия актера одна из самых нестабильных и зависимых: сегодня ты на пике популярности, а завтра можешь остаться без работы. Юлия признается, что раньше ее это пугало, но со временем она приняла эту неопределенность, поняв, что нельзя зацикливаться на страхах.
Нужно просто делать свою работу и верить, что все будет хорошо.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание