Несмотря на некоторые шероховатости, новая RPG от студии Obsidian под названием Avowed продолжает набирать популярность. Официальный релиз игры состоялся 18-го числа, но пресса и предзаказавшие геймеры получили доступ к ней немного раньше. Чуть больше 10 дней мне потребовалось на то, чтобы полностью пройти игру (сюжет плюс побочки). Этот срок можно было бы значительно сократить, если бы я заранее знал, как работают некоторые механики. Чтобы не тратить время зря, предлагаю ознакомиться новичкам с советами по прохождению.
Еда и инвентарь

Механика работы еды - это то, о чем я не знал добрую половину прохождения. В Avowed есть куча способов восполнить здоровье, например выпить эссенцию или наложить исцеляющее заклинание. Однако еда имеет огромное преимущество, о которым игра вам не говорит. Если вы съедите блюдо, бонус восстановления которого превышает шкалу отсутствующего ХП, то вы получаете пассивный бафф. Это значит, что сытый персонаж восстанавливает здоровье пассивно даже в бою.
Не знаю как вы, но я долгое время не обращал внимание на то, что в Avowed вес имеет только броня и оружие. Обувь, перчатки, ингредиенты, украшения, зелья и прочие предметы можно собирать в неограниченном количестве - это не приведет вас к перегрузу. Кроме того, в инвентаре есть функция разбора предметов, так что при желании вы можете «пылесосить» локацию, а как только достигнете лимита, перерабатываете весь мусор на материалы.
Воровство и метки для лута

Я бы никогда не подумал, что в ролевой игре от Obsidian нет совершенно никакого наказания для игрока, который ворует предметы. Узнав это, я начал обчищать все встреченные мне дома и магазины. В редких случаях NPC могут заметить ваши действия и как-то их прокомментировать, но это совершенно никак не отразится на вашей репутации. Халтура, конечно, но почему бы не воспользоваться халявой?
Кстати, если вы из тех людей, что любят отыгрывать роль и подбирать только те предметы, которые вам нужны, то для вас разработчики придумали удобную механику. Места с лутом помечают на карте специальными маркерами:

- крестик - тело с добычей;
- маленький росток - съедобное растение;
- веточка - растение для улучшений;
- круг - растение, которое используется в качестве оружия.
Многие также не замечают, что при приближении к месту с лутом игра издает едва слышный звон. Этот индикатор добычи очень полезен, особенно на ранних стадиях игры, когда совершенно нет денег.
Эксплоит лагеря, камера от 3-го лица

Лично я против эксплоита игровых механик, но бывают ситуации, когда ты не хочешь терять накопленный прогресс. Особенно обидно добраться до арены с боссом, когда у тебя нет ни очков здоровья, ни исцеляющих зелий и еды. В таких случаях я обычно всегда возвращался в лагерь. Судя по отзывам игроков в Steam, мало кто знает, что из хаба можно тут же вернуться на прежнее место, восстановив силы своих персонажей.
Я не знаю, что за гений засунул возможность переключения камеры в настройки игры (будто это какой-то бумер-шутер), но именно из-за этого я кучу времени не знал, что в Avowed можно играть от 3-го лица. Конечно, сражаться удобнее от 1-го, особенно если ты играешь за мага или лучника. Но вот для исследования локаций будет полезно видеть своего персонажа. К тому же иногда просто хочется посмотреть, как выглядит новый шмот на герое.
Дружба и тесный мир

Иногда после выполнения какого-то задания в углу экрана появляется значок одного из ваших спутников. Это значит, что с этим сопартийцем открылись новые диалоги и самое время посетить лагерь. На определенном уровне прокачки очков дружбы герои могут предложить вам потренироваться для получения пассивного бонуса (чаще всего он улучшает характеристики). Так что не игнорируйте общение с NPC, даже если некоторые персонажи вам не нравятся.
Не стоит забывать о том, что мир в Avowed - это очень тесное место, где все знают друг друга. Всякий раз, когда вы встречаете кого-то из NPC, имейте в виду, что с большой долей вероятности это не последняя ваша встреча. На развитие дальнейших ваших отношений может сильно повлиять первое впечатление. Так что внимательно следите за тем, что говорите, и не забывайте, что каждое принятое вами решение имеет последствия.
Черепа над врагами и охота за головами

Рано или поздно вы наткнетесь на врага, рядом с полоской ХП которого изображен череп. Опыт игры в The Witcher 3 подсказывал мне, что такие противники сильнее меня, однако в целом их удавалось убить без особых усилий. Однако однажды я встретил врага, у которого два черепа над головой и решил исследовать, что все это значит. Оказывается, что черепки отражают не силу соперников, а качество их снаряжения. Это значит, что убить их можно (особенно если они не имеют брони), однако погибнуть можно буквально после одного пропущенного удара. Зато никакого автолевелинга!
Кстати, если вам хочется быстро раздобыть хороший лут, то лучшим способом для этого станет охота за головами. В каждом крупном городе есть подобные задания, по завершении которых вы можете найти сундук с ценным снаряжением. Кроме того, при сдаче квеста вы получаете солидную прибавку к очкам опыта и много золота.
Уникальное снаряжение и уязвимости боссов

Ни в коем случае не тратьте драгоценные ресурсы на улучшение предметов гардероба, которые не являются уникальными. Лут и мобы в этой игре не возрождаются, так что использовать материалы нужно с умом. У каждого предмета есть пять секций прокачки, причем каждая последующая требует больше материалов, чем предыдущая.
Не забывайте о том, что у каждого босса есть своя уязвимость. К примеру, медведь сильно страдает от огня, так что прикажите спутникам его поджарить или самостоятельно используйте соответствующее заклинание. Отыскать подобные уязвимости можно только методом научного тыка. Атакуйте врагов всем, что есть в вашем арсенале (особенно различными стихиями) и следите за нанесенным уроном.
Важность восприятия и слоты для оружия

Так уж сложилось, что в большинстве ролевых игр (Fallout, «Корсары» и так далее) восприятие является практически бесполезной характеристикой. Но только не в Avowed! Ведь чем выше у вас данный параметр, тем более эффективно вы используете оружие дальнего боя: пистолеты, луки и даже магические посохи. К тому же восприятие повышает шанс нанесения критического урона, так что вкладываться в нее имеет смысл даже милишникам.
Не все сразу же обращают внимание на тот факт, что в Avowed есть дополнительный слот снаряжения. А ведь это очень удобно - переключиться на вещи, заточенные на нанесение урона в ближнем или дальнем бою. У меня вот в одном слоте была броня рыцаря с щитом и мечом, а в другом - роба мага. Это позволяло мне очень быстро находить подход к каждому противнику, ведь большинство из них уязвимы либо к физическому урону, либо к определенному типу магии.
Используйте компаньонов и варите еду в лагере

Я тоже из тех людей, кто не любит проходить игры вместе с напарниками. Однако в Avowed искусственный интеллект компаньонов сделан на довольно высоком уровне. К тому же они могут оказаться действительно полезными, если закрывают вашу уязвимость. К примеру, при игре за лучника стоит обязательно взять в пати танка-милишника, который сможет агрить на себя противников, пока вы наносите им урон издалека. Так что игнорировать компаньонов не слишком-то рационально.
Не избегайте возможности приготовить в лагере еду. На поздних этапах игры зелья становятся менее эффективными, чего не кажешь о блюдах из каких-нибудь редких ингредиентов. К тому же механика приготовления еды выглядит довольно интересно и вносит приятное разнообразие в геймплей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание