Студия HoYoverse развивает игру Genshin Impact вот уже пять лет. За это время не только расширилась карта Тейвата, но и изменились правила самой игры. Однако если вы введете в поисковике что-то вроде «советы новичкам в Геншине», то будете неизбежно натыкаться на статьи и видео от 2021-2022 года максимум, когда игра была на хайпе. Я решил исправить данное недоразумение, но не только в пользу новичков, но и тех людей, которые забросили игру и подумывают вернуться в нее снова. Как по мне, знать психологию Genshin Impact будет полезнее для длительной игры, нежели увидеть банальное «копите крутки» или «проходите ежедневные квесты».
Откажитесь от HoYoLab

И первое, что я рекомендую сделать, - не использовать социальную сеть HoYoLab в процессе прохождения. Дело в том, что коммьюнити Genshin Impact - это самое токсичное сообщество в игровой индустрии (уж поверьте моему десятилетнему опыту игры в DOTA 2, мне есть с чем сравнивать). Причем в социальной сети царит пассивная агрессия. Каждый человек, которому повезло выбить одного или несколько легендарных персонажей, стремится выставить это на всеобщее обозрение, и алгоритмы HoYoLab продвигают эти посты, от чего у тебя складывается впечатление, что везет всем, кроме тебя. И от данных постов нельзя защититься, так как при входе в приложение тебя сразу же бросает в ленту.
Что касается преимуществ, которые дает HoYoLab, то они уже давно не актуальны. Рекомендации по прокачке сейчас есть в самой игре (скрин выше), а следить за смолой не нужно, поскольку ее стало 200 единиц (как раз на 24 часа). Ну а ежедневные отметки - это просто смешно, ведь за месяц вы насобираете всего 80 камней истока - ровно на половину крутки (0,35% шанса выбить легу).
Не используйте интерактивную карту

Знаю, что многие фанаты Genshin Impact играют по принципу «не сижу в HoYoLab, но скачал интерактивную карту в качестве стороннего приложения». Направление верное, но я бы крайне не рекомендовал читерить, ведь это убивает все удовольствие от самостоятельного исследования карты, а сбор сундуков превращается в подобие работы.
В игре итак есть компас сокровищ, который в последних версиях игры обновили: теперь при активации он показывает сундуки на мини-карте. Играя с интерактивной картой, вы обесцениваете награду, которая дается за повышение городской репутации (6-9 уровень) и лишаете себя возможности получить удовольствие от нахождения секретов или решения загадок. К тому же это дико неудобно: каждый раз отрываться от геймплея, чтобы сделать в смартфоне пометку о том, что вы взяли очередной бесполезный сундук.
Не зацикливайтесь на крутках

Давайте посчитаем, сколько персонажей вы можете получить бесплатно, если начнете играть в Genshin Impact в 2025 году:
- Эмбер - выдается по сюжету;
- Кэйа - выдается по сюжету;
- Лиза - выдается по сюжету;
- Ноэлль - выпадает из молитвы новичка;
- Барбара - выдается по сюжету;
- Линетт - выдается по сюжету;
- Сянь Линь - выдается в Бездне;
- Коллеи - выдается в Бездне;
- Качина - выдается по сюжету.
Добавьте к этому еще и тот факт, что каждые несколько месяцев разработчики проводят бесплатную раздачу эпического персонажа. А на последний день рождения раздавали даже любого стандартного легендарного персонажа на выбор (Джинн, Кэ Цин, Дэхья и так далее).

Стратегия бесплатных раздач необходима, чтобы удержать уходящую аудиторию, поэтому ее интенсивность будет только возрастать. К тому же у вас будет достаточно стандартных молитв, чтобы выбить себе еще несколько персонажей и оружие. Вопреки всеобщему заблуждению, они не уступают в силе остальным героям, если их как следует прокачать.
Не жалейте вы эту смолу!

Почти в каждом гайде по игре в Genshin Impact вы найдете рекомендацию, что нужно беречь слабую смолу. Экономить ресурс, который можно легко забрать из возобновляемого боевого пропуска - вы серьезно?
Лично я советую не запариваться по поводу смолы вообще. Есть настроение пофармить артерии земли или артефакты - делайте это. Нет настроения заходить в Genshin Impact - просто забейте. HoYoverse создали для вас иллюзию упущенной возможности: якобы вы теряете смолу, если не играете больше 24 часов. Любой маркетолог вам скажет, что это банальнейшая манипуляция с целью повысить онлайн и доход игры.
Не бойтесь делать перерывы

Если вы не заходите в Genshin Imapact 2 недели или больше, то у вас стартует событие «Примирение» во время которого вы удваиваете награду везде, где расходуется смола. К тому же все подземелья с книгами талантов или ресурсами для оружия перестают быть привязаны ко дням недели. В течение 14 дней вы можете выбивать любой из трех предметов на выбор (прямо как в воскресенье).
Также в течение 7 дней вам выдаются камни истока, слабая смола и даже коробочка с заготовкой для оружия. Открывая ее, вы сами выбираете, какую из болванок хотите взять: меч, двуручный меч, катализатор, лук или копье. В противном случае вам бы пришлось каждую неделю убивать боссов и надеяться на крохотный шанс выпадения заготовки (не той, что вам нужна, а одной из пяти).
То есть, в 2025 году делать перерывы от Genshin Impact даже полезно. Вы не только отдыхаете от игры, но и по сути ничего за это время не теряете, так как бонусы «Примирения» покрывают почти все возобновляемые награды.
Изучайте лор и занимайтесь творчеством

Играя в Genshin Impact, попробуйте на некоторое время оторваться от бесконечного гринда и вжиться в роль путешественника. Начните наконец-то читать все, что говорят вам NPC, изучите записи о существах или материалах в архиве, прочитайте внутриигровые книги. Вы будете удивлены, когда узнаете историю и лор Тейвата, что повлияет на ваше восприятие мира и усилит погружение в игру.
Не забывайте о том, что в игре есть режим творчества - просто пройдите задание «Чайник безмятежности» в Ли Юэ. Лично я могу проводить там по несколько часов в день, обустраивая дома и островки, забив на расход смолы и фарм ресурсов. Самое классное, что персонажи, которых ты поселяешь в Чайнике, реагируют на твои старания, если ты обставишь комнату в правильном стиле.
Не превращайте сбор ресурсов в работу

Зайдя в HoYoLab, вы можете увидеть там целые графики, когда нужно собирать ресурсы и по какому маршруту это делать. Ага, то есть, у нас была игра про исследование мира, а мы превратили ее во вторую работу: «Извини, дорогая, мне нужно сегодня все диковинки собрать, а завтра устроить забег по местам спавна агентов Фатуи». Отсюда и рождается ненависть к Genshin Impact.
Просто не ленитесь собрать диковинку или убить пачку монстров, если они попадаются вам по пути. Есть необходимость и желание поохотиться с целью фарма - вперед. Но не нужно собирать ресурсы в совершенно безумных количествах с целью прокачать персонажей, которых у вас еще нет. Все эти фотографии а-ля «к круткам Арлекино готов» выглядят настолько глупо, что ты невольно задаешься вопросом: «Ребята, а вы вообще от компьютера отрываетесь?».
Не ставьте цели, просто наслаждайтесь игрой

Еще одна частая рекомендация новичкам в Genshin Impact - поставить себе амбициозную цель. Но зачем? У тебя ведь есть интересный сюжет, огромный мир для исследования, куча интереснейших заданий легенд и какое-то невероятное количество различных активностей. А 99% игроков ставят перед собой задачу накопить на какого-то персонажа и выбить его. Для чего? Чтобы похвастаться скрином в HoYoLab, а потом выбрать другого персонажа и начать копить уже на него. В итоге вместо нормального приключения они только и делают, что копят и крутят - форменное безумие и лудомания.
Вместо этой рутины просто попробуйте делать то, что вам нравится, как если бы в игре не было круток. Рыбачьте в разных местах, играйте в коллекционную карточную игру, находите красивые места для фотографий - делайте все, что только придет в голову. Когда вам выпадет интересный персонаж, тогда и будете заниматься его прокачкой. А до тех пор советую просто получать удовольствие от всего того контента, который добавили в игру разработчики за 5 лет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание