А вы знали, что Лара Крофт является самым популярным персонажем компьютерных игр? Да-да, всеми известная расхитительница гробниц обгоняет по популярности Гордона Фримена, Солида Снейка и даже братьев Марио. Однако далеко не каждый фанат серии Tomb Rider знает, как создавалась эта величайшая серия. К примеру, как вам тот факт, что изначально Лара должна была быть мужчиной? Предлагаем углубиться в историю разработки данной франшизы и узнать еще множество удивительных подробностей.
История про смену пола героини

Изначально предполагалось, что главным героем серии Tomb Rider должен стать парень. Дело в том, что протагонисты-мужчины в те времена являлись эдакой «базой», ведь с ними легко мог ассоциировать себя каждый парень-геймер. Девушки же выступали в основном объектом мотивации для игрока.
Однако что вы представляете, когда видите примерно такое описание: «Герой-мужчина, который исследует древние гробницы». Вылитый ведь Индиана Джонс! Тогда ведущий разработчик Тоби Гард предложил сменить пол главного героя на женский (один из первых концепт-артов вы можете видеть выше).
Понятное дело, что большинство коллег Гарда отнеслись к этой идеей со скептицизмом. Но Тоби настаивал на героине-женщине. А поскольку игра была ориентирована на британскую и американскую аудиторию геймеров, было принято решение взять образ чопорной англичанки.
Дебют и феноменальный успех

В игре Tomb Rider от 1996 года мы увидели героиню во всей ее красе: тонкая талия, длинная коса, выразительные глаза и большая грудь. Кстати, в Сети ходит забавная легенда, что свой четвертый размер Лара получила после того, как художник случайно выкрутил ползунок на 150 процентов вместо 50. Полученный результат ему настолько понравился, что он оставил его без изменений.
Конечно, успех первой части Tomb Rider был обусловлен не только самой героиней, но и локациями, в которых она оказывалась. Мы могли посетить Египет, Грецию, Перу и даже мифическую Атлантиду. Добавьте к этому элементы акробатики, разнообразные головоломки и увлекательный сюжет, и вы получите полное понимание того, почему геймеры массово приобщились к этой игре.
Вторая и третья части не заставили себя долго ждать. В 1997 году мы увидели сиквел: несмотря на то что игра была разработана всего за 8 месяцев, проект удивил улучшенной графикой и геймплеем. Третья часть, вышедшая в 1998 году, и вовсе получила нелинейное повествование. Обе игры оказались еще более успешными, так что «конвейер» был запущен.
Выгорание разработчиков

Видя успех серии Tomb Rider, издатель требовал от разработчиков по одной новой игре каждый год. К тому времени команда начала выгорать от создания пусть и прибыльной, но лишающей тебя творческой свободы франшизы. Как итог - сомнительный финал Tomb Raider: The Last Revelation (1999), в котором Лара Крофт погибает. Данная концовка шокировала фанатов: неужели приключения расхитительницы гробниц закончились?
И снова всего год на разработку. В ожидании выхода Tomb Raider: Chronicles (2000) фанаты ожидали чуда, но его не случилось. Сюжетная кампания начиналась с похорон Лары, а все миссии игры были лишь спин-оффом: друзья Лары собрались в ее особняке, чтобы вспомнить о ее приключениях. И вот, когда надежда была уже утрачена, в финале нам дали намек, что расхитительница гробниц может быть все-таки жива.

В последующие три года игры серии Tomb Rider выходили только на карманных устройствах (например, Game Boy), а полноценную часть на ПК и PlayStation 2 мы увидели только в 2003-м, когда вышла откровенно сырая Tomb Raider: The Angel of Darkness. Да, Лара ожила, но стала более серьезной и даже в некоторой степени злой. Такой образ не слишком пришелся по вкусу игрокам, так что разработчикам потребовалось еще 3 года на переосмысление серии.
Выход легендарной трилогии

В 2006 году состоялся перезапуск серии Tomb Rider от новой студии Crystal Dynamics. В Legend был сделан большой акцент на экшене, а история и личность Лары были полностью переписаны. Игра пришлась по вкусу большинству фанатов и критикам, так что франшиза вновь ожила.
Всего через год вышла Tomb Rider: Anniversary (2007), которая стала ремейком для первой части Tomb Rider. Игрокам была представлена возможность снова погрузиться в классическое приключение, но уже с обновленной графикой, анимацией и функцией автоприцеливания. И снова это был неоспоримый успех.
Завершающей трилогию частью стал Underworld (2008) - увлекательное приключение, которое до сих пор считается многими фанатами лучшим в серии. Тут Лара находит и легендарный меч Экскалибур, и знаменитый молот Тора. Игра была портирована на кучу платформ (включая PS3, PS2 и Xbox 360).
Опять на те же грабли

И снова издатель погнался за прибылью. Сперва в 2010 году была выпущен крайне неоднозначный спин-офф с изометрией Lara Croft and the Guardian of Light, рассчитанный на решение головоломок. Как оказалось, такой странный подход был выбран для того, чтобы в будущем портировать игру на мобильные устройства.
Lara Croft and the Temple of Osiris стала первой игрой с кооперативным режимом. Концепция сбора на одном экране сразу четырех персонажей не слишком пришлась по вкусу фанатам серии Tomb Rider, но в то же время продавалась игра достаточно неплохо. Тем не менее издатель никак не мог насытиться.
Lara Croft Go стала последней каплей в чаше терпения фанатов. Откровенно проходной треш, рассчитанный на портативную приставку PS Vita и смартфоны был напрочь лишен всего, за что мы полюбили серию. Это была «мобилка» в худшем смысле этого слова.
Неоднозначная трилогия от Рианны Пратчетт

В 2013 году серию Tomb Rider решили снова перезапустить. Образ героини опять претерпел метаморфозы, но на сей раз не в лучшую сторону. Из расхитительницы гробниц Лара превратилась в вечно копающуюся в себе феминистку. В то же время за пределами сюжета Tomb Rider (2013) была сделана великолепно.
Rise of the Tomb Raider (2015) хвалили и критиковали за все то же самое, что и предыдущую часть. Претензии были исключительно к характеру Лары и повествовательной части. Геймплейно это была одна из самых образцовых AAA-игр: отличная графика и анимации, множество разных головоломок и так далее.
Shadow of the Tomb Raider стала завершающей частью в трилогии от Рианны Пратчетт. Игра получилась слабее предыдущих частей из за проблем с оптимизацией. Кроме того, феминизм и западная повестка вышли на совершенной новый уровень, из-за чего игра недобрала в продажах.
Эпоха ремастеров классических частей

Шесть лет нам пришлось ждать хоть чего-то по серии Tomb Rider. В 2024 году студия Aspyr Media выпустила ремастер оригинальной трилогии. Надо сказать, что с визуальной точки зрения игра была переделана великолепно. Фанаты были в восторге, но новых игроков привлечь не удалось из-за «танкового» управления главной героиней.
Ремастер следующих трех частей мы получили в этом году (подробный обзор есть на сайте). И все было в принципе ожидаемо: графика отличная, ностальгии хоть отбавляй, но та «танковость», которая сохранялась в серии до выхода Legend, все равно никуда не делась. Но не будем забывать, что эти ремастеры сделаны за смехотворные деньги, а продаются среди фанатов очень даже неплохо.
Что нас ждет в будущем

Как мне кажется, мы увидим еще одну ремастированную трилогию (возможно, уже в следующем году). В Legend, Origin и Underworld с управлением дела обстоят уже намного лучше, так что у этого проекта были бы все шансы привлечь новую аудиторию. Если это произойдет, то бренд Tomb Rider наконец-то сможет снова получить финансирование и отыграться за провал Shadow of the Tomb Raider.
Увидим ли мы очередной перезапуск франшизы? Вполне возможно. Будем надеяться, что на сей раз за сценарий будут отвечать более компетентные личности. Учитывая то, что современная игровая индустрия постепенно отходит от тенденции внедрения западной повестки, такое развитие событий имеет высокую вероятность. Все-таки фанатов у Лары Крофт все еще много: сейчас они просто ждут, когда разработчики порадуют их чем-то годным.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание