The Settlers - одна из самых старых серий стратегий. Сочетая в себе элементы RTS, менеджмента и завоевания неизведанных земель, эта игра и сегодня готова встать в один ряд хитами по типу Age of Empires и Civilisation. Большое разнообразие активностей, хорошо узнаваемый визуальный стиль, интересный сеттинг - казалось бы, у этой игры было все, чтобы о ней знал каждый. Но, к сожалению, история разработки The Settlers полна ошибок, из-за которых дальнейшее развитие франшизы находится под вопросом.
The Settlers (1993)

История серии The Settlers берет свое начало в 1993-м, когда команда Blue Byte Software выпустила данную игру для Windows, Amiga и DOS. Данный проект сразу же запал в душу поклонникам жанра RTS, ведь у них не просто появилась возможность оказаться в центре средневекового конфликта. Игрокам дали инструментарий, чтобы настраивать партии до мельчайших деталей: от интеллекта поселенцев (тут у каждого жителя есть уникальные особенности поведения) до генерации карт.
Но самая главная особенность The Settlers заключалась в возможности играть вместе с другом на одном экране. Да, в то время локальный кооператив все еще был очень популярным, так как люди дружили не в социальных сетях, а вживую. Вместе с приятелем вы могли пройти 30 миссий, каждая из которых была сложнее предыдущей. То есть The Settlers подарила игрокам опыт многопользовательских сражений еще до того, как вышла первая часть Heroes of Might and Magic.
The Settlers II (1997)

На разработку второй части серии, которая до сих пор общепризнана классикой жанра, ушло около 4 лет. Неудивительно, что проект во всем превосходил первый приквел. К примеру, тут появился цельный сюжет с древними римлянами в главной роли. Да, миссий было всего 10, но все они были очень интересными. В дополнении Mission CD нам добавили еще 9 заданий, в которых мы играли за одного из потомков капитана из оригинальной истории.
В свободном режиме, который оброс еще большим количеством настроек, помимо римлян также появилась возможность играть за японцев, викингов и нубийцев. При этом выбор нации был связан не только с эстетикой. Каждый народ имел свои уникальные геймплейные особенности, что вносило разнообразие в сражение с друзьями по локальной сети. Разумеется, в игре также улучшилась графика, интерфейс, музыкальное сопровождение и другие технические аспекты.
The Settlers III (1998)

После оглушительного успеха сиквела Blue Byte Software явно поспешила с выпуском новой игры. Всего за год они создали третью часть серии, которая получила не слишком хорошие отзывы от фанатов. The Settlers III ругали за то, что помимо новых народов и миссий это был тот же Settlers II. Правда, графика стала чересчур яркой, а многие геймплейные аспекты были упрощены (например, убрали необходимость в постройке главного здания).
С выходом дополнения Quest of the Amazons в игре появилась фракция амазонок (явная попытка добавить в игру больше фансервиса). Также было добавлено 39 новых зданий для других народов, чтобы хоть как-то поправить геймплей. Вторым дополнением стал Mission Disc, подаривший каждой из наций свою собственную кампанию. Кроме того, в игре появился обновленный редактор уровней. Данные дополнения помогли удержать серию The Settlers на плаву.
The Settlers IV (2000)

В четвертой части The Settlers разработчики вернулись к сдержанному визуальному стилю, а также сделали упор не на упрощении игры, а на оживлении мира. Изначально в игре было всего три народа: римляне, викинги и майя. Причем враждовали они не между собой, а против темного бога Морбуса и его зловещей армии, объединив силы. С дополнением Mission Pack каждая фракция получила дополнительно по 6 новый миссий, а в Trojans and the Elixir of Power появилась нация троянцев со своей уникальной сюжетной кампанией.
В целом игра была довольно неплохой, однако достигнутый прогресс все же уступал тому, что был достигнут между Settlers I и II. К тому же часть фанбазы не захотела покупать игру после провальной третьей части. Так что нового тайтла пришлось ждать долгие 5 лет. Но оно того стоило.
The Settlers: Heritage of Kings (2005)

Надо сказать, что в 2005 году уже вовсю использовался 3D-ускоритель, так что Blue Byte Software решили не отставать от конкурентов. Несмотря на то что в «Наследии королей» нет цифры V в названии, все фанаты воспринимают ее полноценным номерным релизом. Помимо трехмерной графики разработчики пересмотрели некоторые устаревшие аспекты игры (например, были убраны поселенцы-носильщики), а вдобавок к рядовым юнитам появились герои, обладающие большой силой и особыми навыками.
Кроме того, в игре появилась полноценная смена погодных условий и времен года, которые влияли на геймплей: во время дождя лучники стреляли хуже, а водные преграды можно было преодолеть только зимой, когда они были скованы льдом. В дальнейшем игра получила три дополнения, каждое из которых было посвящено новому герою, а не фракции, как это было раньше.
The Settlers II: 10th Anniversary (2007)

В честь 10-летия всеми любимой The Settlers II разработчики выпустили ремейк культовой игры на новом движке. Помимо измененной графики была добавлена и новая кампания, состоящая из 10 миссий, где нам предлагалось помочь римлянам, которые ищут новые земли, чтобы восстановить свою Империю. Цель кампании состояла в том, чтобы игрок ощутил причастность к системному развитию государства.
Наконец-то в игре появился сетевой многопользовательский режим, который популярен и по сей день. Ведь разработчикам удалось сохранить атмосферу оригинала, но при этом значительно улучшить устаревшие аспекты с учетом современных реалий. Правда, сегодня пора уже делать ремейк на ремейк.
The Settlers: Rise of an Empire (2007)

Параллельно с ремейком Blue Byte также разрабатывала новую крупную часть франшизы. После успеха пятой части разработчики были вдохновлены собственными инновациями и решили сосредоточиться на добавлении новых функций и механик. К примеру, «В расцвете Империи» появились особые персонажи, которые дают пассивные бонусы во время игры. В основном эти баффы полезны вначале, когда ты налаживаешь свою экономику.
Некоторые аспекты были упрощены. К примеру, из игры были полностью убраны геологи, как и необходимость прокладывать маршруты (теперь они генерировались автоматически). Все это упрощало игровой процесс, а такие действия обычно не очень-то одобряют фанаты, но зато к франшизе удалось привлечь внимание новой аудитории.
The Settlers 7: Paths to a Kingdom (2010)

В 2010 году наконец-то к названию игр серии серии вернулось цифровое обозначение (правда, в угоду казуальной аудитории с римского обозначения перешли на арабское). Седьмая часть франшизы стала довольно спорной. С одной стороны, в ней были проверенные временем механики. С другой - много новых функций, которые не слишком-то стыковались со старыми элементами.
Основное недовольство геймеров заключается в том, что The Settlers 7 обесценивает выбор игрока. Теперь неважно, на что именно вы делаете упор: военное дело, технологии или торговлю. В конечной цели без развитой экономики ничего не выйдет. Победа же в партиях теперь определяется не выполнением определенных условий, а количеством набранных очков опыта.
Короче говоря, попытка разработчиков усидеть на двух стульях провалилась. Игра не смогла привлечь большого количества новых игроков, но в то же время от серии отвернулись фанаты серии. После этого разработчики неоднократно пытались в мобильный гейминг, а также браузерные донатные помойки, но в конечном итоге решили продать права на франшизу Ubisoft.
The Settlers: New Allies (2023)

13 лет фанаты The Settlers ждали новой номерной части серии. С натяжкой таковой можно назвать недавнюю попытку Ubisoft перезагрузить франшизу. Правда, репрезентация пришлась по нраву далеко не всем. Да, визуально игра выглядит великолепно. Но вот от глубоко развитого ИИ не осталось и следа. Кроме того, игра делает явный акцент на военную составляющую вместо развития поселения, что не слишком-то вяжется с серией The Settlers.
Понятное дело, что «Новые горизонты» - это проба пера Ubisoft. Однако, учитывая не самое лучшее положение французской компании, дальнейшее развитие The Settlers сейчас находится под большим вопросом. Остается лишь надеяться, что в попытках сохранить бренд Assassin’s Creed Ив Гиймо не забудет о некогда легендарной стратегии.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание