Наверняка многим из вас приходилось хоть раз в жизни слышать оскорбления в свой адрес. И даже если вы понимаете, что пришлось столкнуться с настоящим хамством, и такое поведение негативно характеризует в первую очередь самого обидчика, асе равно слышать эти слова неприятно и больно, и сложно выбрать правильную тактику для реагирования. Вот несколько советов, которые вам помогут вести себя правильно, чтобы лишний раз не травмироваться.

Игнорируйте услышанное, не обращайте внимания
Самым эффективным методом реагирования на оскорбления является игнорирование. Сделайте вид, что вы не слышите неприятных слов, и они к вам не имеют никакого отношения. Продолжайте заниматься своими делами, не отвлекайтесь и не поднимайте головы. Сделайте вид, что вы слишком заняты, и у вас нет времени и желания отвечать на недостойные выпады. Держите эмоции под контролем, помните о том, что обидчик только и ждет вашей реакции. Не исключено, что он является энергетическим вампиром, и сейчас его задача состоит в том, чтобы вывести вас из состояния равновесия. Не давайте ему такой возможности.

Увеличьте дистанцию
Постарайтесь увеличить дистанцию, в том числе и физическую. Отойдите немного назад, сделайте несколько шагов, если общаетесь со знакомым человеком и значительно увеличьте расстояние, если по-хамски с вами разговаривает малознакомый человек. Вам надо держаться от обидчика подальше, и это следует воспринимать в прямом смысле этого понятия. Не вступайте в дискуссию, не пытайтесь что-то доказать, просто отходите подальше, всем своим видом демонстрируя то, что вам дискомфортно общаться в таком формате.

Прощайте обиду
Постарайтесь сразу простить обидчику все его слова. Подумайте о том, что человек ведет себя неадекватно из-за низкой самооценки, неуверенности в себе и наличия множественных внутренних проблем. Именно поэтому его слова в первую очередь будут направлены против его самого (то есть, он сам себя уже достаточно наказал). Сделайте то ради себя, чтобы не копить негатив в душе и не подвергать себя его испепеляющему отрицательному воздействию. Позаботьтесь о своем внутреннем равновесии, не пытайтесь отплатить обидчику той же монетой, будьте выше этого. В следующий раз при встрече сделайте вид, что между вами ничего не произошло, не реагируйте на оскорбления ни внешне, ни внутренне.

Переключайте свое внимание
Как только услышите неприятные слова, не вникайте в их суть, не позволяйте мыслям начинать анализ услышанного. Отвлекитесь, переключите внимание на что-то другое. Можно подойти к окну и посмотреть, что происходит во дворе, чем-то заняться, кому-то позвонить. То есть, вам надо сделать все, чтобы забыть услышанное, отнестись к нему, как к недоразумению, неправде, проявлению поведения невоспитанного человека, который не отдает себе отчета в своих действиях. Правильно расставьте приоритеты, чтобы понять: у вас есть дела поважнее и поприятнее, чем осознание и обдумывание услышанного.

Представьте обидчика в ином образе
Если нет возможности уйти, проигнорировать слова или сделать что-то иное (к примеру, вы имеете дело с начальником или близким авторитетным для вас человеком), представьте его несколько иначе. Мысленно нарисуйте перед собой образ маленького капризного ребенка, которого вы пытаетесь успокоить. Может он хочет пить? Напоите его из бутылочки с сосочкой. Не исключено, что малыш голоден, и его надо покормить с ложечки. Можно пофантазировать и представить обидчика в нелепом виде (например, в пижаме и с колпаком на голове). Не ограничивайте свои фантазии, вам сразу станет легче.

Спокойно и вежливо реагируйте на оскорбления
Постарайтесь держать себя в руках. Хоть это и нелегко, вы должны всегда помнить о самообладании. Реагируйте на оскорбления спокойно, воспользуйтесь выше представленными советами (к примеру, идеей с воображением). Если на вашем лице появится улыбка, это может быть очень уместным. Во-первых, это символизирует то, что вы обладаете прекрасным чувством юмора и умеете посмеяться над собой. Во-вторых, обидчик может подумать, что вы смеетесь не только над собой, но и над ним, и представить, насколько нелепо и недостойно он сейчас выглядит со стороны. В-третьих, юмор не раз спасал людей даже с самых сложных ситуациях, это один из лучших способов разрядить обстановку. Только не забывайте о том, что ваша реакция должна быть положительной, надо вести себя предельно вежливо и доброжелательно. Не используйте критику или сарказм, не улыбайтесь так, словно хотите поиздеваться над обидчиком, это может значительно усложнить ситуацию.

Абстрагируйтесь от представления о вас данного человека
Старайтесь не принимать оскорбления на свой счет, они к вам не имеют никакого отношения. Это всего лишь субъективная оценка обидчика, и это его, а не ваша проблема. Абстрагируйтесь от его представления о вас, вы то знаете правду. Вам не надо так сильно реагировать, поскольку только невоспитанный человек может перейти на личности и использовать оскорбления. Интеллигентное поведение такого не допускает, люди всегда могут найти аргументы, чтобы доказать свою правоту. Поэтому не принимайте слова близко к сердцу, сразу простите обидчика (вдруг у него плохое настроение, и вы попали под горячую руку). Помните о собственной самооценке, она должна быть в приоритете, а мнение другого — это всего лишь не совсем удачная версия человека донести до вас информацию.

Делайте выводы, анализируйте и принимайте правильное решение
Можно также посоветовать вам проанализировать данные слова, если вы почувствовали в них зерно правды. Не исключено, что человек был на эмоциях и не сумел вежливо и доходчиво вам все это донести, но посыл у него был верным. Вам надо определить, насколько услышанная вами информация (отпустите оскорбления, «зрите в суть») может быть вам полезна. Если действительно вам то поможет, постарайтесь успокоить обидчика или попросите его перенести разговор на другое время, когда вы сможете общаться в более спокойном формате и без лишних эмоций.

Если же человек несет откровенную глупость, намеренно пытается вас задеть за живое, и это происходит всякий раз при встрече, постарайтесь снизить общение до минимума или прекратить его вообще.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание