Нам обещают, что через 5 лет смертность на дорогах упадет в 1,5 раза

Ужесточение ответственности за нарушения ПДД - это, конечно, важный шаг в сторону повышения безопасности на дорогах. Однако практика показывает, что одними только штрафами и законодательными мерами проблему не решить. Смертность на дорогах была высокой, и ее показатели удалось снизить, но все равно проблема остается - каждый день по стране случаются сотни аварий, которые уносят человеческие жизни.

Сумма штрафа не кажется автомобилисту сдерживающим фактором? Не всегда дело только в этом. У части водителей присутствует ощущение безнаказанности - они продолжают рисковать, полагая, что им "повезет" избежать наказания.

В любом случае важно кардинально менять поведение людей на дорогах. И нужно не только ужесточать наказания, но и систематически проводить просветительскую работу - прививать правильную культуру вождения. Это поможет снизить летальность на дорогах.

Смертность на дорогах: почему важно бороться с ней?

Начнем с того, что каждая человеческая жизнь, унесенная в результате ДТП, - это трагедия для семьи и близких погибшего. Потеря родного человека не просто наносит эмоциональную травму, но и влечет за собой другие последствия - социальные и экономические. Как минимум, дети, оставшиеся без одного или обоих родителей, лишаются стабильности, поддержки и возможности полноценного развития.

Важен и другой момент. Высокая смертность на дорогах наносит ощутимый урон экономике. Потеря трудоспособных граждан, расходы на медицинскую помощь пострадавшим, материальный ущерб от аварий - все это бремя, которое ложится на плечи общества. Сокращение числа смертельных ДТП позволило бы направить высвободившиеся ресурсы на решение других социальных проблем.

И, наконец, если показатели летальности на дорогах снизятся, люди начнут испытывать чувство защищенности и безопасности при передвижении. Это положительно отразится и на физическом, и на психическом здоровье населения.

Показатели летальности падают, но до идеала далеко

За последние 10-11 лет количество погибших в ДТП сократилось почти вдвое - с 28 тыс. человек в 2012 году до 14,5 тыс. в 2023-м. Это серьезный прогресс - результат комплекса мер по повышению безопасности движения. Ужесточение ответственности, развитие дорожной инфраструктуры, внедрение современных систем контроля - все это способствовало позитивной динамике.

Однако сравнение с другими странами наглядно показывает, что нашему государству еще предстоит проделать большую работу. Если в России показатель смертности составляет около 10 человек на 100 тыс. населения, то в Германии он в районе 3,7, в Японии - 2,5, а в Норвегии и вовсе 2 человека. В то же время Китай, ориентир для многих, имеет более высокий уровень - 18 погибших на 100 тысяч.

За 5 лет смертность на дорогах снизится еще в 1,5 раза

Чтобы радикально снизить смертность на российских дорогах, нужен комплексный подход, и его уже внедряют в России. Одна из основных мер, которые принимаются для снижения смертности на дорогах - это повышение штрафов за наиболее опасные нарушения ПДД. В конце 2024 года Госдума одобрила поправки, увеличивающие штрафы в 1,5 раза за нарушения вроде управления автомобилем в нетрезвом состоянии, превышение скорости и езду с непристегнутым ремнем безопасности. Кроме того, была уменьшена скидка за быструю оплату штрафов с 50% до 25%.

Кроме всего этого, на государственном уровне реализуются и другие меры, призванные улучшить ситуацию со смертностью на дорогах. Основные направления сегодня - улучшение дорожной инфраструктуры и программа "Дом-школа-дом". Давайте рассмотрим их.

Мера 1: развитие дорожной инфраструктуры

Современные, хорошо спроектированные трассы, развязки и перекрестки сильно снижают риски для участников движения. Грамотное зонирование, разделение потоков, установка ограждений и других элементов, снижающих вероятность выезда на встречную полосу или наезда на пешеходов, ощутимо уменьшают тяжесть последствий в случае ДТП.

Высокое качество дорожного покрытия, хорошая освещенность, четкая разметка и наличие необходимых знаков - все это позволяет водителям чувствовать себя увереннее, принимать взвешенные решения и вовремя реагировать на ситуацию.

Сейчас в рамках национальных проектов "Инфраструктура для жизни" и "Эффективная транспортная система" реализуются все перечисленные меры. Это уже помогло разгрузить городские улицы от транзитного транспорта и снизить аварийность на дорогах.

Отдельно развивается инфраструктура и для безопасного передвижения пешеходов, велосипедистов. Сейчас по всей стране обустраиваются пешеходные переходы, велодорожки, тротуары - городская среда становится все более комфортной и безопасной для всех участников движения.

Мера 2: программа "Дом-школа-дом"

Сейчас реализуется еще один очень интересный проект "Единой России" - программа "Дом-школа-дом". Ее основная цель - повышение безопасности вокруг образовательных учреждений.

Тема очень актуальна. На сегодняшний день собрано более 750 тыс. обращений от жителей, которые жалуются на отсутствие пешеходных переходов, освещения и парковок около школ и детсадов. Все это постепенно решается, на фоне чего количество аварий с участием детей ощутимо снижается.

Работает ли комплексный подход?

Ужесточение ответственности, развитие инфраструктуры и адресная работа с проблемными локациями, действительно позволяет постепенно, но уверенно повышать безопасность российских дорог.

Сейчас перед государством стоит масштабная цель - снизить смертность на дорогах в 1,5 раза. Планируется, что к 2030 г. она будет достигнута или показатели максимально приблизится к планируемой.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, что наилучшим образом поможет снизить смертность на дорогах?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.