Лучший симулятор выживания получит продолжение! Чего ждать от BLACKFROST: The Long Dark 2

Наконец-то студия Hinterland Studio Inc, знакомая нам по потрясающему симулятору выживания The Long Dark, анонсировала выход новой игры - BLACKFROST: The Long Dark 2. Как следует из названия, это продолжение легендарного тайтла, который вышел в 2014 году и активно дорабатывался в течение 10 лет. На прошедшей в декабре 2024 года премии The Game Awards разработчики поделились множеством информации о будущем проекте. Какой именно, расскажем в нашей статье.

Проект появится в раннем доступе

Как и The Long Dark, игра BLACKFROST появится в раннем доступе. Было бы удивительно, если бы разработчики поступили иначе, поскольку они получили большой опыт по развитию своего предыдущего проекта вместе с фанатами. Получая фидбэк (обратную связь) от игроков, они 10 лет дополняли свой симулятор выживания различными дополнениями, и в конце концов довольно сырая игра превратилась в шедевральную "песочницу", в которой есть и сюжетный режим.

Точной даты выхода в Steam пока не указано, но есть все основания полагать, что ранний доступ стартует уже в 2025 году. Сейчас Hinterland Studio Inc планируют выпустить финальную пятую главу для The Long Dark, которая должна была выйти еще до Нового года, но немного задержалась. Скорее всего, разработчики хотят поставить точку в своем главном творении и уже потом переходить к развитию новой игры, концепт которой уже готов.

О чем будет The Long Dark 2

События игры развернутся в вымышленном городке Хармонт, а также его окрестностях. Судя по представленным скриншотам, природа не сильно отличается от The Long Dark, а это значит, что речь все так же идет о северной Канаде. Как бы то ни было, с момента событий первой части прошел уже год, а это значит, что нам предстоит встретиться с новой реальностью.

В сюжетной кампании игрок столкнется с остатками изолированного общества, которое не может покинуть опасный регион по одной простой причине: странное полярное сияние вывело из строя всю электронику, а основные пути эвакуации были заметены снегом. Нас все так же будет окружать суровая природа, которая не прощает ошибок неподготовленным людям.

«Живем вместе, умираем в одиночестве»

В сиквеле The Long Dark разработчики решили акцентировать внимание на взаимоотношениях с выжившими. Игроки смогут объединяться в группу с NPC, строить убежища и запасаться припасами на всю общину. Впрочем, никто не запрещает избрать путь волка-одиночки, но в таком случае шансы на выживание резко сокращаются.

В BLACKFROST: The Long Dark 2 будет гораздо больше элементов ролевой игры, чем это было в приквеле. Вам предстоит решать, кто из NPC, пытающихся выжить в этом суровом мире, заслуживает права вступить в вашу общину. Не исключено, что нам предстоит иметь дело с характером NPC, как в каком-нибудь Fallout Shelter. Впрочем, пока что разработчики не сильно вдаются в детали об RPG-составляющей.

Кооперативный режим

В The Long Dark 2 совершенно точно появится режим сетевого кооператива. Наконец-то можно будет погрузиться в выживание в суровых условиях вместе с друзьями: строить вместе базы, искать припасы, охотиться на опасных хищников и так далее. Учитывая то, что игровая индустрия имеет множество примеров хороших кооперативных «выживалок», студии Hinterland будет довольно непросто преодолеть конкуренцию в этом направлении.

К тому же компания не имела дела с сетевым кодом. Насколько хорошо будут синхронизированы действия игроков, будет ли выверен баланс, сколько багов породит сетевой режим? Это лишь малая часть вопросов, которые терзают сообщество уже сейчас. Впрочем, студия Hinterland поспешила всех заверить, что они наняли множество первоклассных специалистов за последние 10 лет.

Элементы психологического воздействия

В последних версиях The Long Dark мы видели попытки разработчиков добавить в симулятор выживания психологический элемент. К примеру, у вашего персонажа мог начаться приступ клаустрофобии, если он оказывался в замкнутых пространствах (например, пещерах). Реализовано это было довольно интересно, однако в сиквеле разработчики пообещали углубиться в эту механику еще сильнее, добавив больше разнообразных фобий.

Кто бы что ни говорил в комментариях сообщества Steam, но подобный элемент смотрится вполне уместно в симуляторе выживания, особенно если в нем присутствуют ролевой отыгрыш. Будем ли мы выбирать черты характера, а также различные плюсы и минусы нашего персонажа, пока непонятно. Но со страхами точно можно будет бороться: находить утешение в мелочах или выбивать клин клином.

Заброшенный город может быть опаснее леса

Игра The Long Dark приучила нас к тому, что в небольших населенных пунктах находиться сравнительно безопасно. В лесу можно встретить волков, медведей и даже пуму, в то время как в городе достаточно найти уютный домик с печкой-буржуйкой и спокойно там обосноваться.

Однако не стоит забывать, что в новой части The Long Dark искусственный интеллект хищных животных будет значительно доработан. Теперь Серый или Косолапый могут запросто забрести в супермаркет с целью полакомиться оставшимися там продуктами. Сражаться с хищником в замкнутом пространстве - совсем не то же самое, что подстрелить его с расстояния в 100 метров в лесу. К тому же дикие звери могут учуять ваш запах, прийти по следу и поджидать у выхода из здания.

Новые опасности

Да уж, разработчики The Long Dark совсем не жалеют игроков. Помимо смерти от холода, голода и жажды, болезни, кровотечения или банального падения с уступа нас ожидает новая напасть - радиоактивная изморозь. Город Хармонт расположен вблизи атомной электростанции. Разумеется, после поломки всех электроприборов часть реакторов стала излучать радиацию, так что счетчик Гейгера теперь станет вашим лучшим другом.

Впрочем, вряд ли радиоактивный фон будет повсюду. К тому же защититься от излучения можно будет специальными костюмами. Правда, это не исключает того факта, что к тысяче и одному способу умереть в данной игре добавилось еще несколько. Вполне возможно, что главный сюжет будет как-то связан с реакторами: возможно, нам предстоит предотвратить экологическую катастрофу, посетив эту самую АЭС.

Обновленная функция сохранений

Опыт запуска игры в альфа-тесте многому научил разработчиков из Hinterland Studio. Теперь в раннем доступе нам будет доступна система сохранений. Ведь все мы прекрасно понимаем, что погибнуть в игре, которая находится в фазе активной разработки, можно не только от холода или голода, но и став жертвой бага. Игре The Long Dark поначалу ставили очень много отрицательных отзывов просто потому, что игроки застревали в текстурах или спавнились прямо перед хищным животным.

На время действия альфа-теста ваши сохранения не будут удаляться после смерти. Однако, как только игра выйдет в релиз, все может измениться. Впрочем, разработчики упоминали о желании сделать расширенную систему настройки сложности. Возможно, помимо выбора режима игры нам также будут представлены дополнительные опции, в том числе и «игра в одну жизнь».

Новые механики и графика

Одна из самых интересных «фишек» The Long Dark 2 - это возможность приручать животных, чтобы они охраняли нас, перевозили припасы или использовались в качестве ездовых питомцев. Однако все будет в пределах реализма.

Еще одна механика, которой давно не хватало в игре, - возможность взять в руки холодное оружие. Скорее всего, с его помощью мы сможем отбиваться от диких животных, а если это инструмент (например, топор), то и добывать ресурсы.

Отдельно хочется похвалить разработчиков за то, что они сохранили визуальный стиль The Long Dark. В игре не будет ультрадетализированных текстур, но зато она точно пойдет на компьютере с не самым мощным железом.

Так стоит ли ждать The Long Dark 2? Определенно да! Разработчики за прошедшие 10 лет доказали, что они умеют создавать хорошие «выживалки». Впрочем, участие в альфа-тестировании - это уже совершенно другой вопрос. Не каждый игрок смирится с постоянными багами и сыростью игры. Так что лично мы бы советовали дождаться релизной версии, а до тех пор попробовать обновленную The Long Dark.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы будете играть в BLACKFROST: The Long Dark 2, когда она выйдет в ранний доступ?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.
Новости и общество
Новости и общество
Новости и общество