22 февраля 2024 года разработчики Palworld сообщали нам феноменальные цифры - за месяц продаж в их проект поиграли 25 миллионов игроков, 15 миллионов из которых приобрели игру в Steam. После этого хайп вокруг «покемонов с пушками» немного спал, и нам стало казаться, что люди позабыли об этой игре. Но не тут-то было! Недавно компания Pocketpair снова огласила показатели онлайна. Оказывается, что за год к игре приобщились еще 7 миллионов геймеров: теперь общий показатель составляет 32 миллиона. То есть, мы имеем дело не с удачным стечением обстоятельств на старте, а настоящим феноменом в игровой индустрии.
Да, это «Покемоны с пушками»

Основная причина успеха заключается в сеттинге данного проекта. Студия Pocketpair не стала «изобретать велосипед», а просто вязала популярную вселенную и немного ее видоизменила. Если вы думаете, что это грязный ход по отношению к «Покемонам», то просто взгляните на большинство популярных проектов. Все они копируют идеи своих конкурентов. Просто у кого-то хватает мозгов взять лучшее и убрать недостатки, а кто-то занимается бездумным Ctrl+C, Ctrl+V.
Как оказалось, людям наскучили все эти однотипные игры про покемонов от Nintendo, в том числе и Pokemon Legends: Arceus. Китайцы взяли за основу идею с ловлей забавных существ и добавили это во взрослый симулятор выживания с полноценной боевой системой. Никакого «агуша-гейминга» и упора в детскую аудиторию в стиле Nintendo.
Разработчики слышат свою аудиторию

Идея с ранним доступом в Palworld стала одной из главных составляющих успеха. Ведь полноценный билд был полностью готов на релизе, а количество багов оказалось не таким большим, чтобы доставлять массовые удобства игрокам. В то же время запуск проекта в раннем доступе помог разработчикам получить обратную связь от коммьюнити и начать развивать проект в том направлении, которое хотят видеть большинство фанатов.
На данный момент Palworld имеет больше 300 тысяч отзывов, 94% из которых являются положительными. Многие игроки отмечают, что команда Pocketpair не только слушает, но и слышит свою аудиторию. Вносятся правки в уже готовые, но не слишком удачные механики, добавляются элементы, на которые указывают большинство игроков. Шаг за шагом игра движется к полноценному релизу, который привлечет внимание еще большей аудитории.
«Жадный хоббит» из Nintendo

Пока команда Palworld продает «лучшую версию Покемонов» за 1100 рублей, любители грибов из Nintendo устанавливают цены по 4-5 тысяч рублей за не самые лучшие игры. Причем, японский издатель принципиально не хочет выпускать свои проекты в Steam и активно борется с эмуляторами, позволяющими ПК-аудитории хоть как-то приобщиться к эксклюзивам Nintendo.
Мало того, что у создателей «Покемонов», «Зельды», «Марио» и других известных проектов была итак не лучшая репутация среди аудитории Steam, так они еще и подали в суд на создателей Palworld за копирование их идеи. Вот только юристы Nintendo прогадали с одной вещью: если запатентовать «Покемонов» в 2024 году, ты не сможешь что-либо предъявить в суде компании, которая уже выпустила похожую игру, пусть и в раннем доступе.

Так что отчасти Palworld покупают еще и для того, чтобы насолить «жадному хоббиту», который почему-то решил, что имеет право диктовать свои условия на ПК-рынке. Если вы не хотите продавать здесь свои игры, то будьте готовы к тому, что умельцы сделают их «бесплатные» порты, которые стабильно работают в разрешении 4K и на частоте кадров в 60 FPS.
Кооперативный режим и семейный доступ

В то же время компания Pocketpair прекрасно понимает, что многие геймеры из их аудитории хотят получить проект, сделанный в лучших традициях Nintendo. А что это значит? Правильно, никакой системы монетизации, а также режим кооператива (хотя бы сетевого) и возможность предоставлять семейный доступ к игре. То есть, купив всего одну копию, ты можешь подключить к ней своих родных и близких. Правда, играть они смогут лишь тогда, когда в сети нет тебя.
Да, до Nintendo с их локальным кооперативом в режиме разделенного экрана пока не дотягивает. Но все же дешевле купить две, а то и четыре копии Palworld, чем одну копию «Покемонов». К тому же играть с друзьями вы сможете на больших компьютерах, а не маленькой портативной консоли с разрешением экрана в 720p. Игроки видят, что студия Pocketpair продает хорошую игру по демократичной цене, и охотно заносят ей свои деньги.
Гриндят покемоны, а не игроки

Конечно, ловить существ, чтобы потом использовать их в бою - это довольно интересно. Но разработчики Palworld пошли дальше и дали игрокам возможность построить собственную базу. Причем, в отличие от других китайских игр с гриндом, здесь никто не заставляет вас часами работать на шахте с киркой и рубить деревья. Пойманных палов (покемонов) можно прикрепить к источнику ресурсов или отправить на производственные линии - они добудут вам все, что нужно, пока вы отдыхаете. Так что разработчики и здесь заботятся о времени игроков.
Самое забавное, что во время работы у палов меняется выражение лица. Эта особенность породила множество мемов, в сети, когда озлобленный или грустный пал добывает ресурсы, смотря в камеру. Эта особенность даже стала частью небольшого скандала: разработчиков обвинили в том, что они продвигают идею рабства. Разумеется, это не более, чем бред сумасшедших, ведь мы ведем речь о компьютерной игре с существами, которых даже нет в реальном мире. Но не зря ведь говорят, что черный пиар - тоже пиар.
Огромный открытый мир

Кто бы что не говорил по поводу открытых миров, что основной части геймеров нравится перспектива исследовать большие виртуальные пространства. И Palworld вознаграждает пытливых, ведь местные локации не только выглядят превосходно, но и радуют разнообразием контента. Тут вам и куча спрятанных сокровищ, и различные небольшие, но приятные секретики, и, конечно же, орды палов, с которыми можно драться или ловить в свое пользование.
Смена цикла дня и ночи, разнообразные погодные условия, множество настроек персонализации - разработчики реализовали кучу механик, которые далеко не во всех играх с открытым миром представлены хотя бы фрагментарно. А еще здесь есть трофеи за исследование мира, которыми можно похвастаться перед друзьями.
Эксперименты с генетикой

Все палы наследуют качества своих родителей. Так что при желании вы можете заняться генетическими экспериментами, скрещивая между собой разные особи. Да-да, палов можно не только ловить, но и заниматься их разведением. Зачем это нужно? Чтобы выводить совершенно уникальные виды, которые будут эффективно выполнять поставленные задачи.
Предположим, вам понравился какой-то из видов ездового пала, но вас не устраивает его уязвимость к физическим атакам. Никто не запрещает скрестить виды, у которых этот параметр выше остальных. Затем выращиваем деток и скрещиваем их уже между собой. Таким образом вы можете действительно удивлять своих врагов и друзей. Вот, как должна выглядеть система коллекционирования в играх, а не эта дурацкая гача-механика из китайских донатных помоек.
Превосходная оптимизация

Как вы думаете, какая видеокарта вам нужна, чтобы запустить игру с открытым миром, выпущенную в 2024 году? Всего-навсего «народная» GTX 1050 на 2 Gb памяти. Что касается процессора, то достаточно четырехъядерного «камня» с тактовой частотой 3.4 Ghz. Такие характеристики актуальны для запуска игры в разрешении 1920x1080 пикселей в режиме 30 FPS на среднем пресете графики.
Если же вы хотите включить трассировку лучей и все новомодные графические настройки, то потребуется видеокарта уровня RTX 2070. Да-да, не 5070, не 4070 и не 3070. Что касается процессора, то с трассировкой рекомендуется использовать восьмиядерный CPU с частотой 3.6 Ghz. На таком «железе» вы сможете играть в разрешении до 4K (зависит от вашего монитора) с частотой кадров 60 FPS и выше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание