The Elder Scrolls V: Skyrim продолжает удивлять фанатов своей глубиной проработки. Даже спустя 13 лет после релиза фанаты находят здесь совершенно удивительные и малозаметные секреты и фишки, на которые игра тебе даже не намекает. Да, пусть эти моменты никак не влияют на геймплей или сюжет, но зато ты можешь в очередной раз убедиться, насколько скрупулезно Bethesda подошла к созданию мира в шестых «Древних свитках».
Возможность усыновить взрослого NPC

Как мы знаем, в игре Skyrim есть возможность связать себя священными узами брака с одним из множества NPC. Если на роль своего избранника вы выберите кузнеца из Рифтена по имени Балимунд, предварительно выполнив его квест по поиску огненной соли, то вашим приемным сыном станет Асбьорн Укротитель Огня. Да, это единственный NPC, доступный для брака, у которого уже есть собственный ребенок, так что технически Довакин может опробовать себя в роли отчима или мачехи.
Забавнее всего отыгрывать данную роль, не имея в Рифтене дома. После свадьбы ваш супруг спросит, где вы теперь планируете жить, и у вас откроется возможность для переезда к нему в кузницу, где живет и ваш пасынок. Забавно, что об этой возможности сообщество не знало так долго - виной всему то, что мужчины являются не самыми популярными кандидатами для брака.
Дети-драугры в Форелхосте

Как мы знаем, Bethesda никогда не демонстрирует в своих играх насилие над детьми. Что в Skyrim, что в Fallout 4, они являются бессмертными. Самое трагичное, что вы можете узнать о детях - это какую-нибудь историю о их смерти (например, при первом посещении кладбища в городе Фолкрит). Однако 13 лет внимательного исследования игры все-таки взяли свое.
В локации Форелхост, в которой жили последователи культа драконов, можно обнаружить открытую могилу с драуграми (рядом с алхимической лабораторией), в которой некоторые мумии имеют подозрительно маленький размер. Таким образом Bethesda намекает, что фанатики во главе со жрецом Раготом, расправились со всеми без исключения жителями.
Злокрысы в подвале поместья

В игре TES V Skyrim есть возможность обустроить свое собственное поместье. Как правило, игроки особенно с этим не церемонятся: собрал ресурсы, построил комнату, сделал для нее мебель. Однако Bethesda предусмотрела очень интересную фишку для тех, кто любит растягивать удовольствие.
Если в своем поместье вы построите подвал, но не будете обставлять его объектами (например, кузней), постаментами, манекенами и прочими предметами, то спустя 30 игровых суток в нем могут завестись злокрысы. Для этого события даже предусмотрен отдельный диалог: дети Довакина жалуются на шум в подвале.
Спустившись в необустроенное помещение, вы обнаружите там 4 злокрысов. Чтобы все получилось, настоятельно рекомендую не нанимать управителя, иначе он сам расправится с крысами. Казалось бы, мелочь, но как же приятно, что разработчики ее добавили. Теперь вы знаете, как будете строить свое следующее поместье.
Месть девушек-призраков некроманту

Судя по всему, некроманту по имени Арондил очень не везло в жизни с девушками. В один момент он начал проводить эксперименты по воскрешению представительниц прекрасного пола и создал себе небольшой «гарем». Если вы проникните в локацию курган Ингвильд, то сможете отправить в ад этого безумца, а заодно и ознакомиться с его заметками из дневников.
Однако я бы настоятельно не рекомендовал убивать призраков девушек, которые будут вам встречаться по пути. Пройдите эту локацию в режиме скрытности, а как только дойдете до последней комнаты, то снимите с постамента камень душ или просто сбейте его стрелой/заклинанием. Сразу после этого души неупокоенных девушек набросятся на своего бывшего хозяина.
Одной стрелой двух «зайцев»

Как мы знаем, стрельба в Skyrim имеет физику, которая максимально приближена к реальной. Если мы стреляем в существо из плоти и крови, то она застревает в теле. То же самое происходит, если выстрелить в деревянную поверхность. А вот если ваша стрела попадает в камень или металл, то она отскакивает. То есть, если нашей целью становятся двемерские механизмы, то они получают урон, но стрелы все-таки в них не застревают.
Эту особенность можно использовать, чтобы в режиме скрытности одной стрелой поражать сразу двух противников. Удобнее всего это делать со сферами, когда они находятся в «спящем режиме» (проще предугадать рикошет от круглой поверхности). При достаточной сноровке вы можете поразить одной стрелой двух или даже больше врагов (например, если рядом со сферой будет проходить паук). Вот вам и новая идея для челленджей.
Гильдия воров не наказывает за воровство

За долгие годы наказаний за кражу помидоров с рынка, все мы привыкли, что воровство в Skyrim порицается повсеместно. И речь не только про города, но и гильдии: если вас поймают при краже вещей в зале Соратников или в Коллегии магов, то придется платить штраф, иначе NPC перестанут с вами говорить.
Гильдия воров является единственным местом, где никто вас не накажет за воровство, даже если вы сопрете что-нибудь на глазах ее членов. Проще всего это проверить в таверне «Буйная фляга», так как там всегда много народу. Все вокруг воры, так что порицать Довакина не станут. Но у Делвина есть на этот счет любопытный диалог - дерзайте!
Могила мужа Карлотты

На рынке Вайтрана можно встретить симпатичную женщину по имени Карлотта Валентия, которая торгует вместе со своей дочкой милой. После смерти мужа ей приходится несладко не только потому, что нужно самостоятельно добывать пропитание. Ей не дают покоя и мужчины, проявляющие к ней любовный интерес (кое-кто из них даже не женат).
Все мы знаем, что красавице можно помочь отделаться от особо надоедливого ухажера-барда. Но не все внимательно исследовали задний дворик дома Карлотты. Там растет паслен - растение, которое неразрывно связано со смертью. Чаще всего его можно встретить на кладбищах или в местах, где кто-то умер. Судя по всему, муж нашей героини покоится не в катакомбах, а на заднем дворе ее дома. И лично у меня это вызвало вопрос: а не убила ли Карлотта супруга собственными руками?
Семья преступников в Солитьюде

По главному квесту или сюжету гильдии воров мы знакомимся с ящером по имени Гулум-Ай, который торгует краденными товарами. В ходе одного из квестов мы можем его убить или пощадить. Как бы то ни было, к этому моменту в его инвентаре можно найти предсмертную записку с раскаянием, которая адресована брату.
Долгое время игроки точно не знали, кто является братом Гулум-Ая. Но датамайнеры внимательно исследовали файлы игры и нашли об этом упоминание - это мошенник Джари-Ра, у которого, как мы знаем, есть сестра-контрабандистка Диджа. Именно они втягивают Довакина в опасную авантюру в квесте «Туши свет». То есть, в Солитьюде процветает незаконный семейный бизнес, и только вам решать, будет ли городу лучшей без таких личностей.
Тайники Стражи Рассвета

Если в DLC Dawnguard вы встаете на сторону Стражи Рассвета, то рано или поздно вам откроется задание по поиску новых рекрутов. Одним из них является сошедший с ума жрец бога Аркея по имени Флоренций Бений. Да, вы знаете, что над его разумом, скорее всего, «поработал» принц безумия Шеогорат. Но сейчас не об этом.
Если мы расспросим Флоренция о прошлом Стражи Рассвета, то узнаем, что этот орден не всегда был белым и пушистым. В давние времена он промышлял ограблением простых жителей. Свою добычу они прятали в особых сундуках, которые можно открыть только с помощью заклинания «Огонь солнца». Как только мы узнаем об этой особенности и изучаем данное заклинание, в мире спавнится три сундука с лутом, который будет кстати в борьбе с вампирами. Правда, найти их крайне непросто, так как локаций в «Скайриме» немало, а сундуков - еще больше.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание