“Чтобы сыграть отрицательного героя, необязательно им становиться”: Роман Васильев о темной стороне характера и взрослении в профессии

Этот актер умеет удивлять. Его герои часто оказываются противоречивыми, а иногда и откровенно отрицательными. Но как ему удается так убедительно играть негодяев? По словам Романа Васильева, это искусство, которое требует не только таланта, но и глубокого понимания человеческой природы.

О попытках понять злодея

Роман, который в сериале "Жить жизнь" играет холодного и расчетливого, но очень харизматичного манипулятора, смеется, когда его называют "мастером отрицательных ролей". Васильев не ищет в себе демонов, вместо этого он пытается понять, что сломало этого человека. Почему его сердце превратилось в камень?

"Злодей – это трагедия, застывшая в действиях. Он не родился таким. Его создали обиды, страх, одиночество. Когда я играю, то ищу его боль, даже если она спрятана под слоем цинизма", – признается он. Васильеву чужды манипуляции и зловещие игры, которые он порой изображает на экране. Он сторонник открытости и честности и только в кино может позволить себе быть другим. Это как примерять маски: ты не становишься тем, кто под ней, но понимаешь, каково это – быть им.

"Чтобы сыграть отрицательного героя, необязательно им становиться" – таково мнение актера, верящего, что актер – это проводник, а не судья. Задача артиста состоит в том, чтобы показать человека, а не осудить, а зритель пусть сам решает, простить персонажа или нет.

О темной стороне характера

Актер считает, что она есть у всех, и, пожалуй, каждому из нас хочется кого-то "съесть". Но он старается не подкармливать своего Венома, живущего внутри и иногда требующего выхода.

Он признается, что у него немало недостатков: "Я бываю снобом, иногда говорю прямо и резко, что может негативно сказываться на взаимодействии с людьми". Но Роман старается сдерживать такие эмоции, обуздывает их, потому что понимает, что любой конфликт – это стресс, который он не хочет испытывать сам и тем более передавать другим.

О съемках в музыкальном фильме "Пророк"

Васильев не любит мюзиклы, потому что они кажутся ему неестественными. Раньше он не понимал, почему герои начинают петь, когда можно просто поговорить. Но музыкальный фильм о Пушкине стал исключением. Когда Феликс Умаров, режиссер-дебютант, предложил ему сняться в своем проекте, Роман сначала удивился, но потом согласился, прочитав сценарий.

По мнению актера, это амбициозный и немного сумасшедший проект. Но именно эта энергия уверенности и хулиганской смелости, исходившая от Феликса, убедила Васильева, что стоит попробовать. "Я чувствовал себя в безопасности, потому что рядом был человек, который знал, куда идет, и вдохновлял нас всех. В мюзикле не было песен ради песен, и каждая строчка – это внутренний монолог. Мы показывали не памятник, а живого поэта, растерянного, ищущего, иногда смешного. Это был вызов – преодолеть стереотипы и создать что-то новое, необычное", – вспоминает Роман свою работу в фильме "Пророк. История Александра Пушкина".

По его словам, в перерывах между съемками актеры играли в карты: чтобы вжиться в роль секунданта Пушкина – Константина Данзаса – Роман с коллегами устраивал азартные вечера. "Расклады были мистические! Иногда оставляли фишки для Пушкина, считая, что он с нами за столом", – улыбается он.

О роли Данзаса

Роль Данзаса, друга и секунданта Пушкина, стала для Романа еще одним вызовом. "Про него мало информации, и я собирал образ по крупицам", – вспоминает актер. По его мнению, Константин напоминал ему молчаливого медведя, которого можно разозлить.

"Когда я начал готовиться к роли, понял, что мне нужно не просто изучить биографию Данзаса, а почувствовать его. Он был человеком, который прошел через войны, ссорился с начальством, но всегда оставался верным другом. За смелостью, прямолинейностью, даже некоторой грубостью скрывалась боль и рефлексия", – рассказывает Васильев, который изучал характер своего персонажа. И он почувствовал, что через эту роль может открыть что-то новое и в себе.

О том, как вживается в образы

Роман, изучающий человеческую природу, рассказывает, как вживается в разные образы: "Для медицинской драмы консультировался с хирургами, для исторического фильма учил шведский акцент. Но главное – это эмпатия. Можно не знать терминов, но если чувствуешь боль пациента, то зритель поверит".

Роман уверен, что актерская профессия – это не только про талант, но и про умение чувствовать других. "Иногда один жест или взгляд может полностью изменить восприятие героя. И это самое интересное – находить детали, делать их живыми", – рассказывает он.

О перевоплощениях

Васильев, которого часто называют одним из самых красивых актеров нашего кинематографа, уверяет, что внешность – это инструмент, помогающий погрузиться в роль, а привлекательность только мешает. "Чем нейтральнее лицо, тем проще стать кем угодно. Физическое перевоплощение – магия. Шрам на щеке может изменить голос, походку, даже мысли", – уверяет звезда драмы "Любовь Советского Союза".

А на вопрос, кого бы он хотел сыграть, Роман, обожающий крутой грим на съемках, отвечает, что героя с расщепленным сознанием, вроде Билли Миллигана. Для него это был бы высший пилотаж – показать, как в одном теле уживаются ангел и монстр. Но возможно, все люди немножко такие?

О способе отдохнуть от себя

Актер говорит, что быть просто Ромой Васильевым на экране скучно, ему интереснее жить чужими жизнями, потому что так он "отпускает себя". Актерская профессия для него – это не только работа, но и способ отдохнуть в чужих жизнях: "Когда я играю, забываю о своих проблемах и переживаниях. Я погружаюсь в мир другого человека, и это дает мне силы. Когда играю чужую депрессию или чужую страсть, на время забываю о своих проблемах. Это как путешествие в другой мир, из которого возвращаешься обновленным", – делится он.

Но иногда этот "отдых" становится слишком опасным. Например, во время съемок второго сезона "Жить жизнь" Роман почувствовал, что теряет себя. Были моменты, когда он не понимал, куда двигаться дальше и зачем. Но артист смог "вынырнуть" из этой пустоты и найти новый смысл своей профессии.

О перезагрузке

Свободное от работы время Роман предпочитает проводить дома, но иногда с удовольствием ездит на рыбалку. Он признается, что тишина, чтение и природа – лучший способ перезагрузиться. А документальные фильмы о космосе, которые он обожает, напоминают, что мы все песчинки в этом мире. Роман обожает читать, и у него есть 2 самые любимые книги – это "Мартин Иден" Джека Лондона и "100 лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса.

О взрослении в профессии

Несмотря на то что многие его герои – это люди решительные, готовые идти напролом, сам Роман считает себя скорее осторожным. "Я не из тех, кто бросается в омут с головой. Я люблю все просчитывать, планировать. Но иногда сыгранные роли меняют меня. Например, Данзас научил быть смелее", – говорит он.

Васильев не скрывает, что с каждой новой ролью взрослеет в профессии, идя путем, который приумножает добро. Он понял, что бороться с тьмой – это одно, а двигаться к свету – совсем другое. И теперь актер выбирает второе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какие роли Романа Васильева вам нравятся больше всего?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.