Сергей Бурунов о жанрах, комедийном амплуа и кино сегодня

Сергея Бурунова, одного из самых известных и обсуждаемых актеров современного российского кино, обожают за харизму, иронию и умение перевоплощаться. Артист, который не боится говорить прямо о том, что его волнует, в недавнем интервью проекту Dreamcast рассказал о кризисе современного кинематографа, комедийном амплуа, пагубной страсти и мечте о семье.

О плохих сценариях

Бурунов не стесняется в выражениях, когда речь заходит о качестве современных сценариев. "Все очень однозначно, все на поверхности. Никто не хочет вникать глубже", – говорит он с горечью. По его словам, многие истории – это какой-то "винегрет из штампов и поверхностных диалогов", собранный в попытке угодить потребителю. Продюсеры как будто считают, что зритель – это ребенок, который поверит в любую нелепицу.

Актер признается: некоторые сценарии настолько слабые, что у него "кровь из глаз". Сергей Александрович уверен, что проблема даже не в деньгах или технике, а в отсутствии глубины. Вместо проработанных характеров и неожиданных поворотов он видит лишь шаблоны, клише и попытку "в лоб" зацепить зрителя.

Но есть и хорошее: если в тексте он находит "маячки" (что-то нестандартное, что выходит за рамки привычного), то готов обсуждать роль. "Мне важно играть то, чего я еще не делал. Если вижу искру, бегу на встречу", – объясняет Бурунов.

О кризисе современного кино

Актер резко высказывается о непрофессионализме в индустрии, говоря, что устал от кумовства и случайных людей. По его мнению, соцсети создали иллюзию, что снять ролик на 15 секунд – значит стать режиссером. "Это как назваться хирургом, посмотрев пару видео на YouTube, а так не бывает", – резюмирует он. Бурунов убежден, что кино – это не только деньги и техника, а прежде всего команда профессионалов, которых мало, а вот случайных фигур слишком много.

Сам он лишь после 27 лет работы почувствовал, что действительно разбирается в актерском ремесле. "Учеба – это не просто знание, а умение действовать. И исправлять, причем быстро", – уверяет Сергей Александрович, который верит, что кино может быть другим – не конвейером, а искусством. По его словам, киноиндустрия находится в кризисе, и вряд ли произойдут скорые в ней изменения. Бурунов считает, что все упирается в кадры. Кино – это ремесло, которому учатся годами, а не за неделю мастер-классов.

Но надежда есть. Так, режиссер Жора Крыжовников стал для него примером того, как важно уметь исправлять ошибки на ходу. "Профессионал не тот, кто не ошибается, а тот, кто превращает провалы в уроки", – философски замечает актер.

О комедийном амплуа

По словам Бурунова, популярность пришла к нему после юмористической программы "Большая разница", которая выходила на Первом канале. А уже потом он открылся зрителям как талантливый актер, играющий сложные, разноплановые роли.

Сергей Александрович уверяет, что находится между двумя полюсами. С одной стороны, никуда не деться от комедийного образа, а с другой – он хочет показать, что способен играть и драму.

О выходе из комедийного жанра

Правда, артист уверяет, что пытается искать что-то новое, экспериментировать в творчестве, и ему уже не интересно выезжать лишь на комедийном амплуа. Бурунов, сыгравший в культовом сериале "Слово пацана", благодарен Жоре Крыжовникову, который разглядел в нем и трагическое, и комическое начало.

Звезда "Полицейского с Рублевки" смеется, говоря, что хотел бы сыграть героя в боевике, но никто с такими предложениями к нему не приходит, потому что он "смешной и лысый".

И очень часто кастинг-директора не брали его на пробы, потому что видели в Бурунове только пародиста. "Мне пришлось сыграть энное количество ролей, чтобы изменить представление обо мне", – вздыхает звезда кино.

О зависимости

В интервью актер откровенно рассказал о своей борьбе с алкоголем. "Шесть лет я уже не пью", – признается он. И добавляет, что здесь может быть только одна мотивация – либо смерть, либо ты. Бурунов не скрывает, что раньше у него были "теплые, нежные, душевные отношения" со спиртным. Но в какой-то момент он осознал: горячительные напитки начали командовать его жизнью. Сейчас артист уверен: чтобы победить зависимость, нужно признать, что она сильнее тебя.

"Если хочешь жить, надо понять, что это тебя уничтожит", – резюмирует он. Сергей Александрович знает, о чем говорит: слишком много коллег он потерял из-за этой "заразы".

О синдроме самозванца

Популярный актер отрицает, что страдает звездной болезнью. Напротив, он долгое время мучился так называемым синдромом самозванца. Несмотря на славу после "Полицейского с Рублевки" и "Слова пацана", Бурунов до сих пор сомневается в себе. "Долгое время чувствовал, что обманываю всех. Стою на сцене, а внутри голос: "Ты же ничего не умеешь", – вспоминает он. По признанию актера, его разрывало от мысли, что он недостаточно хорош.

Сейчас он пришел к выводу: звездность – это всего лишь защитный механизм, страх, что окружающие увидят твои слабости. "Я умею признавать, что многого не могу", – ничего не скрывает Сергей Александрович.

О мечтах о семье

Бурунов, отметивший этой весной 48-летие, задумался о простых, но важных вещах. "К пятидесяти хочу разобраться с жизнью", – делится он. Одна из его главных целей – семья и дети. Пока отцовство не случилось, но он готовится: читает книги по воспитанию и анализирует ошибки своих родителей.

"Иногда ловлю себя на том, что веду себя как они: критикую, осуждаю, включаю "советский режим". Это как генетический код, который трудно перезаписать", – делится актер. После смерти матери в 2010 году он пересмотрел отношение к семье, говоря, что мечтает о детях, но сначала ему надо разобраться с собой. Иначе передаст им тот же "чемодан проблем".

Бурунов признается, что хочет "пройти остаток пути без страха, что за углом его поджидает прошлое".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, доказал ли Бурунов, что может играть и драматические роли?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.