Судя по всему, команды Dotemu и Guard Crush нашли свою «золотую жилу». После выхода Street of Rage 4 (продолжение той самой beat'em up для SEGA) и лучшей игры про Черепашек-ниндзя TMNT: Shredder's Revenge студия решила сосредоточиться на переосмыслении жанра сайд-скроллеров. Новая игра Absolum угодит как фанатам классических экшенов, так и любителям современных roguelike. Давайте подробнее посмотрим на то, что представляет собой данный проект.
Общая концепция

Absolum создается с большой любовью к жанру beat'em up. Да-да, старые-добрые 2D-файтинги все еще невероятно популярны, особенно если они сделаны с использованием современных графических технологий. Успех Street of Rage 4, которая собрала 92% положительных отзывов (более 15 тысяч обзоров), а также Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge (94% положительных отзывов, более 11 тысяч обзоров) не дадут соврать.
Стилизованная «мультяшная» графика, плавные анимации, захватывающий сюжет и разнообразная боевая система - все это создает дух легендарных аркад. При этом игра вполне может быть зубодробительной, если вы сами того хотите (есть несколько пресетов сложности). Студия Dotemu уже неоднократно доказывала свою приверженность традиционным ценностям, но в то же время она не чурается возможностей улучшить те аспекты жанра, которые давно устарели.
Уникальный фэнтезийный мир

По большей части Dotemu разрабатывала игры по уже известным вселенным, но на сей раз было принято решение создать собственную интеллектуальную собственность. Приключение проходит в фэнтезийном мире под названием Талам. Из-за глобального магического катаклизма, который был вызван чародеями, это место раскололось на две части. Разумеется, подобное событие не могло не отразиться на отношении простых людей к магии и ее носителям.
Солнечный король Азра увидел в катастрофе возможность. Воспользовавшись всеобщей паникой, он поработил магов при помощи специально созданного Багрового ордена. Во главе захваченных земель он поставил верных себе принцев, которые правят жесткой рукой.
Однако были и те чародеи, которые не захотели жить в неволе. Одна из них - главная героиня Учави, собравшая небольшую группу повстанцев. Находясь в тени, они сражаются с тиранией а абсолютной властью короля-деспота. Чтобы освободить мир от оков и вернуть магам доброе имя, они готовы прибегнуть к использованию даже запретной магии. Но не укрепит ли это еще больше веру людей в то, что маги опасны и своенравны?
Изгнанные герои талама

Галандра - неудержимая стихия, облаченная в облик воина. Своим гигантским мечом, а также заклинаниями некромантии она способна с безупречной точностью расправляться с врагами. Под спокойным выражением лица на самом деле скрывается буря ярости, которая готова в любой момент вырваться наружу.
Карл - последний из свободных дворфов Талама. В бою предпочитает использовать мушкетон или собственные кулаки. Его взрывные атаки хороши на ближней или средней дистанции. Однако свой главный недостаток герой компенсирует смекалкой и необузданной силой, что не раз выручала его союзников.

Во время испытаний к игроку также присоединятся еще два героя, о которых известно не слишком много. Сайдер - ловкий боец, который стремится восстановить свою душу из разбросанных обломков. Бром - маг-вундеркинд, стремящийся сохранить будущее народа, который его вырастил и воспитал.
Боевая система

Разумеется, каждый герой обладает уникальным стилем боя, как это было в Street of Rage 4 и других файтингах. Однако чтобы раскрыть их силу, придется не просто нажимать кнопку атаки, но и выполнять молниеносные комбинации ударов, совмещая их с магией. Причем рекомендуется делать это так, чтобы по нам не попадали противники. В таком случае открываются ультимативные способности, что могут повергнуть даже самых опасных врагов.
Как и полагается классическим beat'em up, каждые несколько уровней нам встречаются боссы, для победы над которыми придется задействовать не только реакцию, но и смекалку. Внимательно осматривайте окружение, ведь рядом могут находиться предметы, которые можно использовать для победы над сильным врагом. Забавно, что элемент интерактивности распространяется и на монстров. К примеру, вы можете сбить с дикого кабана гоблина, чтобы самому на нем кататься.
Элементы «рогалика»

Что является самым большим недостатком beat'em up? Правильно, его однообразие. Проигрывая сражение, нам приходится начинать уровень заново, чтобы вновь сражаться с толпами одних и тех же «болванчиков». Студия Dotemu поставила цель избавить нас с вами от этого пережитка 90-х. Отныне в жанре файтингов будут присутствовать элементы roguelike, чтобы повторные прохождения уровней были максимально разнообразными.
Помимо случайной генерации врагов в игре может появиться генератор уровней с различными развилками. Только представьте: вам больше не придется заучивать локации и ругаться на врагов, которые появляются из неоткуда «по скрипту». Если верить заявлениям разработчиков, каждая новая попытка пройти уровень будет абсолютно не похожа на предыдущие. Это особенно актуально для тех геймеров, которые играют на максимальном уровне сложности, где приходится часто умирать.
Но самое главное, в Absolum появится то, за что мы все с вами любим «рогалики», - элемент случайности в прокачке главного героя. После уничтожения монстров нам будут открываться новые способности на выбор. Добавьте к этому тот факт, что на уровнях находятся секреты, которые теперь будут находиться в разных местах, и вы получите игру, которую можно перепроходить снова и снова. А ведь классические представители beat'em up надоедают очень быстро.
Атмосферные звуки и музыка

В данный момент на официальной странице Steam идет бесконечная демонстрация геймплея. В этом видео мы можем оценить не только боевую систему и великолепные декорации, но и атмосферную музыку. Над ее созданием работало сразу три известных композитора:
- Мик Гордан - Doom Eternal, Atomic Heart;
- Юки Китамура - Dark Souls, Elden Ring.
- Гарет Кокер - Prince if Persia, Halo Infinite, Ori.
Звуки также получились очень сочными и атмосферными. Разработчики явно не поскупились на разнообразие, так что каждый монстр воспринимается действительно уникальным. А еще радует то, что каждое твое действие, будь то подбор сундука с золотом или повышение уровня, сопровождается приятными звуками.
Кооперативный режим

Разумеется, проходить игру можно не только в одиночку, но и вместе с другом. Для этого разработчики предусмотрели сразу три режима кооператива: сетевой, локальный на общем экране, а также локальный на разделенном экране. Правда, для локалки вам потребуется два джойстика с технологией X-Input (Xbox) или Direct-Input (PlayStation), ведь о поддержке клавиатуры в качестве контроллера пока разработчики на заявляют.
Зато в кооперативе вы можете не только проходить сюжет, но и участвовать в отдельных сражениях. Например, можно запустить битву против конкретного босса или опробовать свои силы в битве 1 на 1, как в старые добрые времена, когда большой популярностью пользовалась приставки SEGA Mega Drive.
Системные требования

Из недостатков лично я пока заметил только явно завышенные системные требования. Учитывая то, что графика игры не сильно отличается от того же Street of Rage 4 (требует видеокарту уровня GTS 250 для запуска), увидеть среди минимально рекомендованного «железа» RTX 2050 было для меня удивительно. Да, игра получилась симпатичная, но ведь мир выполнен в 2D-стилистике! Тени максимально статичные, а технологией RTX тут даже и не пахнет.
Кроме того, в минимальных системных требованиях числится процессор Intel Core i7-12650H. Двенадцатое поколение - вы серьезно? Новенькая Kingdom Come 2 требует и то более простой «камень». А для чего вам аж 16 Gb оперативной памяти, если общий размер игры составляет всего 3 Gb? Вы бы еще в список требований SSD впихнули для полного набора. В общем, оптимизировать игру нужно капитально, иначе большая часть фанатов beat'em up попросту не сможет ее себе позволить.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание