1 марта 2025 года на стриминговой платформе Kion состоялась премьера третьего сезона популярного российского сериала "Почка". В центре сюжета, как и прежде, остаются сложные вопросы семейных отношений и трудности, связанные с пересадкой органов. Главную роль сильной и независимой героини вновь исполняет Любовь Аксенова. Вот какие новые испытания ждут ее героиню в этом сезоне и почему зрителям стоит вновь погрузиться в перипетии ее судьбы.
С чего все начиналось
Наталья Кустова в исполнении Любови Аксеновой – инспектор пожарной службы, ведущая, на первый взгляд, беззаботную жизнь. Она не брезгует брать взятки, которыми делится с вышестоящим руководством в лице начальницы (Ирина Розанова), не хранит верность своему супругу (Антон Филипенко), которого не особо уважает, и регулярно посещает увеселительные заведения.
Однако обыденный медицинский осмотр в корне меняет ее существование. Выясняется, что в скором времени у героини откажут почки, и единственным шансом на спасение становится пересадка органа от близкого родственника. Казалось бы, семья – вот решение проблемы, ведь у Натальи есть братья, сестра и мать, а позже обнаруживается и отец. Но семейные узы Кустовых настолько непрочны, что рассчитывать на их поддержку не приходится.
Все худшие качества в одной героине

"Почку" часто сравнивают с зарубежным сериалом "Дрянь" (Fleabag), и они действительно похожи. Однако если героиня Фиби Уоллер-Бридж все же сохраняет больше человеческих черт, то Наталья Кустова скорее напоминает бездушного манипулятора. Кажется, что она вообще не человек, а машина без эмоций и жалости.
Она искусно управляет окружающими, и в первом сезоне ее главной целью становится получение донорской почки, а во втором – завоевание сердца желанного мужчины. В третьем сезоне Наталья оказывается перед угрозой тюремного заключения и, пытаясь избежать наказания, приносит в зал суда и в свой дом ребенка, судьба которого вызывает гораздо больше сочувствия, чем перипетии самой героини.
В каждом сезоне заложен свой смысл
Наталья Кустова – это воплощение силы характера, доведенной до крайности, но совершенно лишенной способности к любви. В первом сезоне основной задачей для нее становится поиск донора, в то время как ее семья пытается доказать, что родственные узы все-таки что-то значат. Однако обе эти цели терпят полный крах: никто из близких не готов пожертвовать собой ради Наташи.
Во втором сезоне героиня неожиданно начинает совершать добрые поступки, причем в больших масштабах. Неожиданно вспыхнувшая любовь, которая словно проникла в Наталью вместе с пересаженной почкой, делает ее еще более похожей на бездушную машину. Финал оказывается печальным, и ясно почему.
Несмотря на привлекательность, финансовое благополучие и бьющую ключом энергию, Наталья Кустова совершенно не понимает, как справляться со своими чувствами и желаниями. Ее поведение напоминает действия несмышленого ребенка, и именно поэтому в третьем сезоне сериала "Почка" в жизни героини появляется младенец. Как именно? Ответ кроется в совершенно безумном сюжетном повороте, вполне в духе этого сериала.
Готова на все ради свободы

Адвокат без труда устанавливает, что именно Наталья руководила нелегальной клиникой по пересадке органов. В результате ее быстро арестовывают, назначают подписку о невыезде и открывают перспективу провести в заключении не менее семи лет. "Если бы у вас был ребенок, вам бы дали условный срок, но, насколько я вижу, вы не беременны", – с сожалением констатирует юрист. Таким образом, у Натальи остается всего неделя до суда, чтобы официально стать матерью.
Для новоиспеченного руководителя пожарной службы нет преград, когда на кону стоит не только сохранность ее почки, но и личная свобода. Искушенная интриганка вспоминает об Ирине (Юлия Марченко), вдове Миши, виолончелистке, которая вот-вот должна родить. Для Кустовой не составляет труда в очередной раз обмануть человека. И вот у Натальи на руках оказываются документы, подтверждающие ее статус новоиспеченной матери, а главное, сам ребенок.
Имя для девочки выбрали спонтанно — Кустова Наталья Леонидовна, поскольку неожиданный вопрос регистрации застал врасплох и придумать что-то более оригинальное не получилось. Ведь героиня не собиралась оставлять ребенка себе. Но теперь ей придется это сделать: срок заключения был отложен на 14 лет в связи с необходимостью ухода за дочерью, и был также назначен инспектор для контроля за исполнением приговора.
Символизм сезон за сезоном

Цветовая гамма сезонов сериала не случайно перекликается с оттенками государственного флага, что тонко подчеркивает национальный менталитет персонажей, а также разнообразные недостатки в работе государственных структур и медицинских учреждений. В первом сезоне, облачившись в агрессивный красный цвет, Наталья демонстрирует неистовое стремление к жизни: словно хищник в форме, она отчаянно борется за свое существование, прибегая к изощренным манипуляциям, лишь бы убедить кого-то из близких стать донором.
В продолжении сериала ставки становятся еще выше. Сменив наряд на невинно-белый, Наталья теряет контроль и совершает необдуманные поступки, продвигая Михаила в очереди на пересадку. Ее действия, несущие угрозу здоровью и жизням множества людей, можно было бы с трудом оправдать лишь тем, что среди пациентов нелегальных трансплантологов не было смертельных случаев. Однако в погоне за желанными органами героиня окончательно разрушает связи со своей семьей.
В третьем сезоне, где преобладают выразительные синие тона, наступает время собирать разбросанные камни. Согласно закону, ребенок может находиться с ближайшими родственниками, поэтому Наталья Леонидовна отправляется в "турне" по родне, пытаясь переложить ответственность за младенца на кого-нибудь из них.
Возможно ли "перерождение" главной героини в человека

Героиня, застрявшая в своем развитии и не продемонстрировавшая никаких изменений после стольких потрясений, безусловно, вызывает определенное чувство досады. Еще сложнее испытывать сочувствие к персонажу, который, несмотря на пережитое, по-прежнему уверен, что наглость и обман – наиболее эффективные методы достижения желаемого.
Возможно, сохранить интерес к Наталье поможет история ее детства, которую планируют раскрыть те же создатели – режиссер Мария Шульгина и соавтор сценария Елизавета Тихонова. Сюжетная линия расширится за счет деталей из жизни других членов семьи.
Ключевой вопрос остается неизменным: произойдет ли у Натальи переоценка ценностей? Нежелание нести ответственность за свои действия привело к необходимости взять на себя ответственность за жизнь маленького ребенка. И пока невозможно сказать точно, воспользуется ли Кустова шансом на духовное возрождение или же полностью провалит это испытание.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание