Репрезентация требует жертв! Почему Life is Strange: Double Exposure провалилась

На днях студия Square Enix представила инвесторам свой финансовый отчет, в котором недавно вышедшая Life is Strange: Double Exposure была названа «крупным убытком». В пике в данный проект играло чуть более 8 тысяч игроков. Разумеется, не такого ждала компания от «триумфального возвращения» Макс Колфилд. Почему же фанаты серии не пошли покупать Double Exposure? Ваш покорный слуга полностью прошел данный проект и готов предоставить свой обзор.

За что мы полюбили Life is Strange

Весь вайб первой части Life is Strange завязан на сюжетном повествовании. Персонажи с живым характером, приземленный и увлекательный сюжет в лучших традициях детективов, вариативные выборы в диалогах и заданиях, множество сюжетных арок, которые развивались параллельно друг другу, а также две концовки, среди которых нет однозначно хорошей или плохой.

Это была история про подростков, в которой поднимались взрослые темы. Частенько тебе приходилось ловить отсылки на молодежную субкультуру по типу тех же фильмов, которые любит Макс. Местами это вызывало легкий кринж, особенно у взрослого геймера. Но все же ты погружался в этот мир, поскольку понимал, что в свои подростковые годы творил примерно такую же дичь.

Как менялась серия с годами

В Life is Strange: Before the Storm (2017) разработчики дали нам возможность сыграть за лучшую подругу Макс по имени Хлоя. Несмотря на солидный эгоцентризм, главная героиня тебе все еще симпатизировала. Так что в целом игра собрала неплохие отзывы со стороны фанатов.

В Life is Strange 2 (2018) полностью сменились действующие лица. В центре сюжета - плохие полицейские которые угнетают мексиканцев, которые незаконно пересекли границу с США. Никакой тебе серой морали и былого вайба. Лишь явные попытки политизировать игру перед президентскими выборами.

История китаянки в Life is Strange: True Colors (2021) получилась еще более странной, чем с мексиканцами. Репрезентативность во всей красе плюс «прогрессивные» ценности за каждым углом. Мы ведь не можем не полюбить того или иного персонажа, если узнаем о его нетрадиционных предпочтениях, да?

Никому не нужная Life is Strange: Double Exposure

После череды финансовых провалов студии Square Enix было жизненно необходимо сделать Life is Strange снова великой. С этой целью было принято решение вернуть на роль главной героини многим полюбившуюся Макс Колфилд. Вот только контракт с Black Rock, судя по всему, еще не был отработан, так что с первых же минут геймплея разработчики снова начали агрессивно впихивать в игроков западную повестку: радужный флаг на фоне и недвусмысленные "подкаты" барменши к Макс.

Конечно же, в игре не могло не появиться «трансформера», которого все угнетают, а также кучи неуместных и откровенно «водяных» разговоров о половых предпочтениях и гендерной идентичности. Вот зачем было добавлять весь этот бред в игру, которую полюбили явно не за другое? А затем, что подростки, которые являются главной целевой аудиторией Life is Strange, не обладают критическим мышлением и впитывают любую информацию, как губка воду.

Унылый геймплей

Но ладно еще повестка. Разработчики зачем-то решили изменить геймплей, который и без того хорошо работал. Вместо исследования мира с кучей комментариев главной героини у нас здесь какой-то симулятор допроса свидетелей. Причем ладно бы диалоги были интересными, но они ведь практически лишены эмоциональной составляющей. Из-за этого складывается впечатление, что ты играешь не в детектив, а в какой-то нишевый мелодраматический триллер.

Нет, местами Life is Strange пытается выглядеть интересно, особенно когда приходится использовать сверхъестественные способности Макс. Но на фоне скучных декораций данные попытки разработчиков создать хоть что-то отдаленно напоминающее первую часть франшизы, смотрятся крайне специфично. Это как угостить голодного, но беззубого человека сочным стейком.

Выборы без выбора

Но главной проблемой новой части Life is Strange лично я считаю отсутствие выборов, влияющих на сюжет. Местами игра будет издевательски напоминать, что это все должно было быть нелинейным приключением. Однако все ваши выборы ничего не значат. Здесь настолько мало сюжетных арок, что 90% контента вы увидите, если всего один раз пройдете игру.

По сравнению с первой частью Life is Strange: Double Exposure является просто линейным кинцом с элементами интерактива. Никакими сложными моральными выборами, как на маяке с Хлоей, здесь даже и не пахнет. Так что если вы готовы закрыть глаза на недостатки проекта, то имейте в виду, что проходить сюжет более одного раза тут смысла нет.

А что там с оригинальной историей

Да то же самое, что и со всеми выборами в этой игре. Разработчики так и не смогли определиться с тем, какая из концовок Life is Strange является каноничной, так что в начале игры вам придется подтвердить, что вы сделали: спасли Хлою или городок Аркадия-Бэй. Наверное, это в глобальной степени повлияет на сюжет. Например, мы сможем приключаться с нашей подругой детства. "Ага, губу закатайте", - говорят вам разработчики.

Все, чем нас порадуют, - жалкие упоминания о событиях прошлого в мессенджере. Причем это сделано настолько криво, что противоречит лору. К примеру, если вы выбрали концовку, где пришлось пожертвовать Хлоей, то вам почему-то напишет Кейт и упомянет о своем спасении главной героиней. Но ведь событий тех 5 дней с Хлоей, включая спасение Кейт, попросту не происходило, если мы позволяли умереть нашей подруге детства в начале игры.

Душный сюжет

Начиная с 4-й главы градус напряжения начнет нарастать. Разработчики в очередной раз решили эксплуатировать идею с временными петлями. Лично я категорически против всех этих замашек на теорию относительности, особенно если это обусловлено одной единственной причиной - навалить побольше эпика. Мало того что воспринимается такой сюжет очень душно, так еще и повествование выходит жидким, ведь оно не имеет под собой научной базы. Разработчики буквально призывают верить в любой бред, который родился в голове автора.

Впрочем, если вам нравится фильм «Эффект бабочки» или что-то в этом роде, то есть вероятность, что такой сюжет вам зайдет. Только помните, что это не отменяет того факта, что декорации для повествования (особенно персонажи и диалоги) здесь не самые лучшие.

Графика и оптимизация

Картинку на скриншотах вы и сами видите - мыло мыльное, но для интерактивного кино пойдет... Хотел бы я так сказать, если бы не завышенные системные требования. Для игры на максимальных настройках графики вам потребуется видеокарта уровня RTX 4080 (16 Gb). Причем здесь нет фотореалистичного освещения и шейдеров. Разработчики просто забили на оптимизацию.

Также вам потребуется процессор i7-7700K и 16 Gb оперативной памяти - вот это уже более-менее адекватные требования. А вот о необходимости устанавливать игру на SSD разработчики, судя по всему, просто постеснялись писать, так как она занимает 25 Gb места. Вот только если вы установите ее на винчестер, то подзагрузки между локациями будут длиться по 50-70 секунд.

Можно ли спасти серию Life is Strange

Большинство фанатов считают, что Double Exposure стала своеобразным «гвоздем в крышку гроба» для серии Life is Strange. Лично я бы так категоричен не был. Даже сегодня онлайн у первой части и Before the Storm держится на отметке в 5-10 тысяч человек. Для интерактивного кино, которое вышло больше 10 лет назад, это большое достижение.

Учитывая то, что фанаты никуда не разбежались, Square Enix вполне может начать разработку следующей игры по франшизе. Правда, чтобы это был коммерческий успех, придется отказаться от повестки и продвижения политических идей. Новую часть предстоит разрабатывать не 1-2 года с целью прогреть фанатов и разбежаться. Это должно быть вариативное приключение, которое не уступит по продолжительности первой Life is Strange, а также сможет похвастаться хорошо прописанными персонажами и технической оптимизацией. Вот тогда это спасет LiS.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы относитесь к Life is Strange: Double Exposure?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.