3 марта на 97-й церемонии вручения премии "Оскар" фильм Шона Бэйкера "Анора" взял сразу пять заветных статуэток. Главную роль в картине сыграл российский актер Марк Эйдельштейн. И хотя в свои 23 года парень уже успел стать мегапопулярным, сам он уверяет: его главные проекты еще впереди.
О фильме “Анора”
Марк Эйдельштейн признался, что попал на пробы к фильму случайно и особо не верил в свой успех. Он рассказывает: "Во время съемок фильма "Сто лет тому вперед", когда мы с Юрой Борисовым отдыхали в тени навесов, он неожиданно обратился ко мне: "Марк, ты знаешь, кто такой Шон Бейкер? Это невероятно талантливый американский независимый режиссер, возможно, самый выдающийся в Америке. И он ищет русского парня на роль".
Меня охватил страх, и я начал отказываться. Но Юра, будучи человеком проницательным, заметил мое состояние и сказал: "Марк, стоп! Я все понял. Я передам им твой контакт, они свяжутся с тобой, и ты запишешь пробы". Так и случилось, они вышли на связь. Затем я записал свою первую видеовизитку — простое приветствие на английском, на уровне школьника. И вдруг, к моему удивлению, они ответили! Но это было только начало пути".
О смелости и удаче

Марк рассказал, что американские представители попросили его записать сцену из будущего на тот момент фильма "Анора". Это была сцена диалога главных героев. Актер вспоминает: "После отправки первого ролика я сразу же выбросил это из головы, даже забыл снять необходимую сцену. Внезапно получаю от них сообщение: "Ждем ваши пробы, кастинг подходит к концу, нужно сегодня или никогда".
Они написали мне это днем у себя, а у меня была глубокая ночь. Я понимаю, что у меня всего пара часов, я совершенно не готов и срочно нуждаюсь в помощи. К счастью, у меня были соседи – Юра Жуков и его девушка Лиза Баль. Для сцены, которую нужно было записать, требовалось, чтобы я после интима предложил героине стать моей девушкой. Я попросил Лизу помочь мне подыграть.
Мой персонаж был очень состоятельный, и ему полагалась дорогая одежда, которой у меня, конечно, не было. И тут меня осенило – я решил сниматься голым. Лиза согласилась, я разделся, мы начали снимать, и вдруг неожиданно заходит ее парень Юра. Вся ситуация получилась настолько комичной, что в итоге мы отправили именно тот дубль, куда попала эта сценка с Юрой. А уже через неделю мне сообщили, что меня утвердили на роль".
О жизни в Штатах

Сейчас актеру приходится жить на две страны. В США он готовится к съемкам в новом фильме. Марк рассказывает: "Я стремлюсь к постоянному самопознанию и исследованию окружающего мира. Меня влечет изучение искусства, моды и кинематографа под новым углом. В скором времени начну работу над "Мистером и миссис Смит", и я предвкушаю возможность погрузиться в атмосферу еще одной команды невероятно одаренных людей.
Американский менталитет во всем отличается, это ощутимо. Как-то раз мы всей съемочной группой оказались в необычном баре на Брайтон-Бич. Мне врезалось в память, как американцы поднимают тосты и пьют водку. В отличие от русских, которые выпивают стопку залпом, американцы произносят "чирс", делают небольшой глоток и ставят рюмку на стол. Позже я научил их паре русских тостов, и один из них даже прозвучал в фильме "Анора".
В Америке я быстро усвоил, что нужно всегда быть начеку. В любой момент рядом может оказаться звезда мирового масштаба, и необходимо сохранять достойный вид. Однажды я разговорился с человеком, и лишь потом выяснилось, что это был сам Джим Джармуш. Все-таки моя основная жизнь по-прежнему здесь, в России. А то, что происходит в Голливуде, – это как дополнительная игра, где за меня сейчас как будто управляет "Анора" со второго джойстика".
О режиссерских амбициях

Марк Эйдельштейн честно признается, что хотел бы снять свой полнометражный фильм. Он так говорит об этом: "Наконец-то ко мне пришло осознание истинной роли режиссера на съемочной площадке. Передо мной открылась метафизическая глубина его задачи – вести процесс, удерживать его в нужном русле. И что для этого необходимо? Вдохновить всех своей идеей, добиться всеобщей веры в нее, превратить неизбежные промахи в достоинства самого процесса.
И я осознал, что, в сущности, и сам способен на это. Мне чуть-чуть не хватает знаний и опыта, но я могу. Есть только один вопрос. Я хочу снять фильм, но о чем? Долгое время меня преследовало чувство пустоты. Теперь, после всего пережитого, после подаренного опыта, я обязательно сформулирую зреющий во мне вопрос, начну писать сценарий и сниму кино".
О любимых фильмах и анимации

Марк Эйдельштейн вспоминает: "Самым первым мультфильмом, который глубоко врезался мне в память, стал "9". Я нашел DVD с ним на барахолке Сенной площади в Нижнем Новгороде. Начал смотреть, но так и не осилил до конца: мне стало по-настоящему жутко. Ведь там все герои погибают! И каждый раз, когда умирал очередной персонаж, я ставил просмотр на паузу.
Позже в моей жизни появился режиссер Леос Каракс и его фильм "Корпорация "Святые моторы". Вообще творчество Каракса мне очень близко – возможно, из-за схожей цветовой палитры с мультфильмом "9". Правда, когда я смотрел "Святые моторы", я совершенно не понимал происходящего. А уже лет в четырнадцать я открыл для себя фильмы Гаспара Ноэ. Из детских сказочных фильмов мне по-настоящему нравится только "Гарри Поттер".
О сравнении с Тимоти Шаламе

Марка Эйдельштейна в СМИ часто сравнивают с Тимоти Шаламе, и сам актер признается, что давно к этому привык. Он рассказывает: "Поначалу я грезил о встрече с Шаламе, но тогда это казалось чем-то из области фантастики. А теперь, когда такая возможность стала вполне реальной, я задаюсь вопросом: "А зачем мне это нужно?" Возможно, я бы предпочел построить свою жизнь так, чтобы уже он сам захотел познакомиться со мной.
Вот, к примеру, Джесси Айзенберг сам подошел ко мне, а ведь он настоящий титан, гений кинематографа. У него необычные черты лица, своеобразная мимика, нестандартные ужимки. Когда я впервые увидел Джесси Айзенберга, я подумал: "Вот, и я тоже могу стать актером". И теперь этот актер из моего детства подходит ко мне и говорит: "Потрясающая игра, ты невероятно крут!" Так что теперь пусть Тимоти Шаламе сам проявит инициативу и подойдет ко мне".
О фильме "Фарма"
В этой картине Эйдельштейн сыграл парня Антона, прикованного к инвалидному креслу. Артист признается, что это был для него нелегкий вызов. Он рассказывает: "Мой персонаж немногословен и в целом пассивен. Играть такую роль – это серьезный вызов, особенно в плане мотивации для зрителя.
Среди моих близких есть люди с инвалидностью, и я много времени проводил в общении с ними. В какой-то момент я осознал одну важную вещь: существует множество фильмов, которые пытаются быть вдохновляющими и помогать людям с подобными заболеваниями. Но лично для меня это не работает, потому что мне все равно становится очень жаль этих персонажей.
И тогда я решил, что моя цель в "Фарме" – сделать так, чтобы Антон ни в коем случае не вызывал жалости. Чтобы зрители сочувствовали скорее здоровому герою Никиты Павленко, чем моему. Тогда, я считаю, моя работа будет по-настоящему успешной и затронет сердца зрителей".
О собственном эго и поисках себя

В новом фильме "Буратино" Марку предстоит сыграть Артемона. Звезда рассказывает: "Сперва меня недоумение охватило: почему именно я должен играть собаку? Но затем я себя одернул: "Постой, эта компания создает фильм с по-настоящему важными идеями, которая будет реализована на высшем уровне. Марк, что не так с твоим эго?"
И меня пронзил страх, ведь я понял, что мой главный и, возможно, самый опасный противник на данный момент – это мое самолюбие. И сейчас самое важное – осознать, что для меня действительно значимо. А значимо для меня – быть частью проектов, приносящих пользу людям. И необязательно, чтобы мое лицо украшало постер. Поэтому я решил: собака, так собака. Главное – сильный сценарий, талантливая команда и важное кино".
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание